На этой неделе дорожники планируют открыть движение на второй очереди демского путепровода. Новая трасса, как ожидается, должна избавить жителей Демы от пробок: основная дорога, соединяющая микрорайон с остальным городом, уже давно не выдерживает нагрузки.
В порядке эксперимента путепровод открыли еще в конце июля, однако спустя несколько дней дорожники вновь расставили ограждения. Это не было связано с какими-либо проблемами: по всей видимости, строители просто решили испытать новую дорогу «в бою».
Отметим, что строительство путепровода началось еще в 2011 году: уже тогда автомобильные заторы на трассе были привычным явлением. В часы пик, а также перед выходными пробки выстраивались на несколько километров, а любое ДТП могло и вовсе остановить движение на дороге.
В октябре прошлого года дорожники торжественно открыли первую очередь нового путепровода. На церемонию пригласили и первых лиц республики, которые по традиции перерезали ленточку на проезжей части.
«Начав работать в 2010 году, обратил внимание на то, что Дема у нас практически закрыта, – отметил президент Башкирии Рустэм Хамитов, открывая движение на новой дороге. – Утром и вечером здесь были огромные потоки машин, огромные пробки. Принял решение о том, чтобы выделить финансирование на строительство путепровода. После открытия второй очереди на долгие годы проблема Демы, с точки зрения транспортной доступности, будет решена».
В уфимской мэрии придают очень большое значение новому дорожному объекту: ожидается, что в будущем нагрузка на демскую трассу значительно возрастет.
«С учетом перспектив развития города в сторону Демы и Затона, демский путепровод является стратегически важным объектом для столицы Башкирии, – отмечают в пресс-службе администрации города. – Открытие второй очереди позволит окончательно решить проблему с автомобильными пробками на выезде и въезде в Дему».
Сами жители Демы, в свою очередь, надеются, что новый путепровод позволит им сэкономить драгоценное время в часы пик. Пока же им приходится выбирать: либо стоять в пробке, либо выбирать неудобный и долгий объездной путь.
«В Деме живу около семи лет, пробки по вечерам на въезде и по утрам на выезде заметно ухудшали настроение, – говорит жительница района Юлия. – По утрам, благодаря гибкому графику, мне обычно удавалось их избежать, я специально старалась выезжать в то время, когда они закончатся, но представляю, как нервничали люди, опаздывающие на работу. А вот пробки по вечерам порой выводили меня из себя. Я даже в Деме из-за этого жить не хотела, очень уж неприятно было после рабочего дня терять время, стоя в душном автобусе или даже сидя в салоне машины. Сейчас же обещают, что новый путепровод разгрузит дорогу и пробок не будет. Посмотрим, как это будет на деле».
Добавим, что реконструкция демской трассы не единственный проект городской администрации, направленный на то, чтобы разгрузить дороги между центральной частью города и отдаленными микрорайонами. Так, уже этой осенью строители начнут возводить дублер затонского моста. По словам специалистов, мост можно считать уникальным – его самый большой пролет составит 135 метров. Планируется, что протяженность переправы составит 836 метров, а в общей сложности объект потребует ни много ни мало 6,3 миллиарда рублей. По обе стороны от будущего моста также будут достроены два важных дорожных объекта: объездная дорога Уфа – Затон (готовая пока лишь наполовину) и автомобильный тоннель, строительство которого было заморожено много лет назад. На то, чтобы завершить начатое, потребуется еще несколько десятков миллиардов рублей.
Фото: Фото пресс-службы администрации Уфы