Уфимские автомобилисты признаны главными виновниками загрязнения воздуха в столице республики. Выяснилось, что на территории города выхлопные газы автомашин составляют более трети от всех вредных выбросов в атмосферу.
К таким выводам пришли аналитики рейтингового агентства «РИА Рейтинг», которые подготовили на основе данных Росстата список российских городов с наиболее грязным воздухом. Столица Башкирии в этом списке оказалась на 13 строчке: выяснилось, что за прошлый год в уфимский воздух попало в общей сложности 205,5 тысяч тонн загрязняющих веществ, причем более трети от этой массы – 34,6% – составили автомобильные выбросы.
Составители рейтинга отмечают, что на первых местах «грязного» рейтинга, как правило, оказались города с металлургическими, нефтеперерабатывающими или химическими производствами. «Почти во всех этих городах выбросы загрязняющих веществ имеют преимущественно промышленную природу. В первой двадцатке рейтинга почти половина городов имеют статус миллионников», – объясняют аналитики.
В список попали и другие города Башкирии. Так, Стерлитамак в общем рейтинг занял 43 место: экологи насчитали здесь 68,9 тысячи тонн вредных выбросов. Салават, являющийся крупным промышленным центром, оказался на 62 строчке с результатом в 44,5 тысячи тонн «химии» в воздухе. Что характерно, доля автомобильного выхлопа в обоих городах составила в среднем 16,5%, то есть в разы меньше, чем в столице республики.
Стоит отметить, что самым грязным городом страны был признан Норильск – почти два миллиона тонн вредных выбросов, из которых только 0,5% приходится на долю автомобилей. Легче всего дышать в Тамбове: за год в атмосферу было выброшено порядка 25,5 тысяч тонн загрязняющих веществ, причем автомобильная грязь составила две трети от общего количества.
Жители Уфы вовсе не считают автомобили главным фактором загрязнения воздуха. Так, в последнее время больше всего шума наделала новость о строительстве в районе Шакши деревообрабатывающего завода. По мнению противников стройки, работа будущего завода непременно скажется на экологической обстановке в районе. Сторонники проекта, в свою очередь, утверждают, что экология в Шакше и без того не очень, а новое предприятие позволит трудоустроить несколько сотен человек.
Тем временем законодатели в Башкирии решили поддержать владельцев экологически чистого транспорта. Речь идет о машинах, использующих в качестве топлива природный газ. Парламентарии намерены существенно снизить транспортный налог для этой категории автомобилей, причем льготой смогут воспользоваться как предприятия, так и простые граждане. Ожидается, что ставка налога для них будет снижена на 20% и будет действовать, начиная со следующего года. Добавим, что в этом году транспортный налог жителям республики придется платить по старым правилам; ставки налога, действующие в Башкирии, можно узнать здесь.
По словам и.о. министра природопользования и экологии Башкирии Ольги Лаздиной, на газовом топливе сегодня ездит всего лишь порядка 7% всего автопарка республики, причем за последние годы количество такого транспорта увеличилось в 53 раза. Увы, этого недостаточно для того, чтобы сделать воздух заметно чище.
Однако не все так плохо. Цифра в 200 с лишним тысяч тонн вредных выбросов, которые в прошлом году оказались в уфимском воздухе, кажется страшной, но аналитики утверждают, что прежде ситуация с чистотой в Уфе была еще хуже: всего за два года объем выбросов удалось снизить почти на четверть. К сожалению, заслуги автомобилистов в этом почти нет.
Фото: Фото с сайта Kellycarcommunity.com