В Уфе появятся специальные транспортно-пересадочные узлы, которые со временем возьмут на себя функцию автовокзалов. Привычные автобусные станции при этом продолжат свою работу, однако качество обслуживания пассажиров столичные чиновники намерены вывести на новый уровень.
«Это будут крупные современные комплексы под крышей, где в том числе можно покушать, отдохнуть и по единому билету уехать тем или иным видом транспорта. Также на этих пересадочных узлах будет замыкаться междугороднее движение», – рассказали проекту «Авто» в пресс-службе администрации Уфы.
По словам сити-менеджера столицы Ирека Ялалова, пересадочные узлы будут совмещать основные виды транспорта – электрички, трамваи, троллейбусы и маршрутки. Ожидается, что это позволит сделать пассажирские перевозки более удобными для горожан, в том числе и для тех, кто пока не готов пересесть с личных автомобилей на маршрутки из-за невысокой комфортабельности последних.
Проект строительства пересадочных узлов позволит решить и еще одну проблему, которая почему-то воспринимается чиновниками как должное. Речь идет о стихийных автостанциях в разных районах города, где дежурят в ожидании отъезда пригородные и междугородние автобусы.
«Люди, выезжающие из столицы в другие города республики, прекрасно знают, к какой остановке им нужно подъехать, чтобы пересесть на микроавтобус, выполняющий междугородний рейс. Например, автобусы, выезжающие в направлении Учалов, «дежурят» на пересечении улиц Айской и 8 марта, а те, что едут в Благовещенск, скапливаются напротив ТСК «Меркурий». Правда ожидать свой рейс пассажирам приходится на улице. А создание пересадочных узлов позволит перевести подобные перевозки в более цивилизованное русло», – отмечают в пресс-службе мэрии.
Одна из первых «цивилизованных» автостанций появится в северной части города уже в следующем году. По словам начальника отдела капитального строительства управления коммунального хозяйства города Аскара Файзуллина, сегодня идет оформление разрешительной документации для проектирования и строительства подходов и разворотного кольца транспортно-пересадочного узла на улице Интернациональной в районе железнодорожной станции «Спортивная».
«Сегодня на Интернациональной идет строительство продолжения дороги, с выходом на улицу Вологодскую. Двухкилометровый отрезок пути соединит улицу с максимовским путепроводом, шакшинским шоссе и существенно снизит напряженность на улицах Калининского, Орджоникидзевского районов и всего города», – сообщили в уфимской администрации.
Тема пересадочных узлов снова отодвинула разговоры о дальнейшем развитии городского транспорта на второй план. Судя по анонсу проекта, чиновники размышляют о том, чтобы привязать подобные объекты к железной дороге, да и недавний монолог главы республики Рустэма Хамитова на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Уфы, по сути, сводится к тому, что «железку» надо развивать. Уж не забыли ли власти о нашумевших проектах «метробусов» и скоростного трамвая?
«Нужно строительство южного железнодорожного обхода города Уфы, – заявил президент Башкирии. – Половина грузов (проходящих через станцию Уфа. – Прим. ред.) не требует обработки вагонными депо. Этот массив можно направить по южному обходу. 18 километров путей нужно построить. Это позволит организовать интенсивное пригородное железнодорожное сообщение. А на освободившейся части железнодорожных путей можно было бы запустить скоростную электричку, которая бы соединяла север и юг города. И не нужно строить никаких метро, может быть, даже скоростных трамваев. Реально можно было бы решить транспортную проблему Уфы».
Сами уфимцы считают, что строить нужно не трамвайные или железнодорожные ветки, а дороги, к тому же город уже давно нуждается в новых шоссе и развязках.
«Нужно достроить тоннель в районе «Трамплина», построить мост через Уфимку, – поделился мнением анонимный читатель Ufa1.ru. – Соединить мост автодорогами с Шакшой, ДОКом (построив еще один мост через Уфимку) и трассой М5. Тогда из Шакши и Инорса можно будет в центр города за 10-15 минут добираться. К тому же сильно разгрузятся шакшинская дорога и улица Пугачева от нынешних пиковых нагрузок. Потому что большая часть машин поедет в Иглино, Доронино, Шмидтово, Шамонино, Нагаево и другие подуфимские поселки и сады именно через тоннель в районе Трамплина и мост там же. Думаю, точнее надеюсь, что здравый смысл наконец-то возобладает над мнением руководства региона о бесполезности тоннеля и моста через Уфимку».
Есть и другие проблемные маршруты, столь необходимые уфимцам, – мост в створе все той же улицы Интернациональной, путепровод на тимашевском переезде и множество других объектов. Но на каждом из этих участков вопрос упирается в деньги: скопить достаточное количество миллиардов на новые мосты городу пока не удается.
Фото: Фото с сайта Innerspace.uk.com