В Уфе прокуратура нашла «несуществующий» автобусный маршрут. Как выяснилось, «газельки» под номером 300 «Базилеевка – Центральный рынок» возили пассажиров незаконно: по бумагам такого маршрута в городе попросту нет.
В то же время с документами у предпринимателя оказалось все в порядке: по данным Управления автодорожного надзора по РБ, лицензия на перевозку пассажиров была выдана ему еще в 2005 году на десять лет.
Как сообщили в прокуратуре Орджоникидзевского района Уфы, проверка была проведена по «коллективному обращению граждан». Кому и чем не угодил перевозчик, неизвестно. Пока у надзорного ведомства к нему лишь одна претензия: «неправильный» маршрут – между прочим, чуть ли не единственный, позволявший горожанам добраться из Шакши в центр города практически без пробок. Теперь же судьба маршрута оказалась под вопросом.
«Газели» под номером 300 далеко не единственный случай, когда по Уфе ездят выдуманные маршрутки. Примерно такая же ситуация с популярными пазиками №272, которые связывают ДОК и телецентр, однако этот маршрут (как и десятки других) прокуратуру пока не заинтересовали.
Все, что происходит сейчас в транспортной системе Уфы, с одной стороны похоже на хаос: тысячи автобусов, многие из которых ездят вообще без каких-либо разрешительных документов. С другой стороны, в последние месяцы на дорогах города идет невидимая война между частными перевозчиками и государственным автобусным «гигантом». Речь идет о «битве тарифов», начавшейся после того, как маршрут №226 мэрия отдала «Башавтотрансу». Напомним, частники отреагировали на это понижением стоимости проезда, такой же ответный шаг вскоре предпринял и государственный перевозчик. В итоге выиграл пассажир: сейчас стоимость проезда практически на всех популярных маршрутах составляет 10 рублей.
Однако администрация города уже не первый год не оставляет попыток навести порядок и убрать с улиц нелегальных «газелистов». Пока безуспешно: по оценкам председателя республиканского отделения профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Рустама Асадуллина, городу более чем достаточно 3500 автобусов, однако в часы пик их количество на дорогах города может достигать и 5000 машин.
Между тем пути развития транспортной системы Уфы, похоже, зашли в тупик. Проект скоростного трамвая, судя по всему, заморожен до лучших времен, а идеяуфимца Олега Давлетова с метрополитеном так и не нашла отклика в кабинетах власти. Не оставляя попыток создать в городе по-настоящему современную сеть общественного транспорта, чиновники обратили внимание на «аксессуары».
Так, сейчас мэрия решила внедрить еще одно новшество: терминалы оплаты в транспорте и единые проездные билеты. Накануне в столичной администрации побывали представители корейской компании ATEC, которые предложили оборудовать уфимские маршрутки, а также троллейбусы и трамваи универсальными устройствами. Предполагается, что горожане смогут в таком случае оплатить проезд как банковскими картами, так и обычными электронными проездными. Мэру Уфы Иреку Ялалову проект пришелся по душе, но вместе с тем сити-менеджер отметил, что для этого необходимо обновить парки муниципальных перевозчиков: установка подобных терминалов на древних трамваях и автобусах представляется властям бессмысленной.
Когда в Уфе наконец будет наведен порядок в этой системе – неизвестно. Пока же чиновники борются с теми, кто готов возить пассажиров по удобным, но официально не существующим маршрутам. Можно долго говорить о качестве и безопасности этих перевозок, но случай с «газелями» номер 300 показывает, что порой бумаги важнее: по крайней мере, в районной прокуратуре ни слова не говорят о других нарушениях предпринимателя-перевозчика.
Фото: Фото с сайта Маршрутка.su