СЕЙЧАС +6°С

Мама, я сбил человека!

В Уфе вновь активизировались телефонные мошенники. Аферисты действуют по банальной схеме: звонят, как правило, пожилым людям и разыгрывают спектакль под названием «Мама, я попал в ДТП». На этот раз на удочку мошенников попалась 53-летняя уфимка. Среди бел

Поделиться

В Уфе вновь активизировались телефонные мошенники. Аферисты действуют по банальной схеме: звонят, как правило, пожилым людям и разыгрывают спектакль под названием «Мама, я попал в ДТП».

На этот раз на удочку мошенников попалась 53-летняя уфимка. Среди бела дня на ее мобильник поступил звонок с незнакомого номера. Звонивший, рыдая в трубку, представился ее сыном и рассказал, что якобы несколько минут назад сбил человека. «Мне угрожают серьезными проблемами, – уверял голос в трубке. – Нужны деньги, чтобы все решить».

Словно в подтверждение своих слов «сын» передал трубку другому молодому человеку, который представился сотрудником правоохранительных органов.

«Ваш сын сбил насмерть человека на пешеходном переходе, – спокойно произнес «полицейский». – Зачем портить жизнь хорошему парню? Я готов помочь – сделать его свидетелем, а не виновником ДТП. Уже дал команду ребятам откатить машину подальше, пока следователи не приехали».

За содействие, конечно же, женщине предложили заплатить, причем срочно. Цена вопроса оказалась весьма высокой: 100 тысяч рублей.

В этот момент женщина почему-то даже не подумала о том, чтобы самой позвонить сыну и спросить, что происходит. Вместо этого шокированная уфимка ответила вымогателям, что деньги она найдет, но ей нужно время, чтобы снять их со счета. Звонивший на секунду задумался, после чего приказал немедленно идти в банк, но при этом запретил вешать трубку.

Через некоторое время в руках у несчастной матери была необходимая сумма. «Полицейский», узнав, что деньги уже сняты, отправил жертву в ближайший салон связи и продиктовал номер, на который следовало положить все сто тысяч.

Женщина, старательно вкладывающая тысячные купюры одну за другой в платежный терминал, вызвала подозрения у одной из сотрудниц магазина. Девушка попыталась объяснить посетительнице, что сегодня развелось много мошенников, и, возможно, ее пытаются обмануть. Безуспешно: клиентка проигнорировала все советы менеджера. Тогда девушка поинтересовалась: с кем это женщина говорит по телефону? Но и в этот раз добрые намерения продавца не были оценены по достоинству. Посетительница лишь грубо ответила: «Не твое дело».

Дальнейшие инструкции – передать все чеки человеку, который ждет в машине возле салона связи – женщина также беспрекословно выполнила. Лишь после этого телефонный разговор, наконец, завершился.

Добравшись домой, в одночасье лишившаяся сбережений женщина позвонила сыну, спросить, как дела. И лишь в этот момент ей стало ясно, что ее попросту обманули. Пострадавшая от мошенников тут же отправилась подавать заявление в полицию, в настоящее время злоумышленников разыскивают по всему городу и за его пределами.

Подобные истории случаются в Уфе уже не в первый раз. Пару лет назад в столице республики уже судили двоих мобильных мошенников, сумевших точно таким же образом обмануть 27 пенсионеров в общей сложности на миллион рублей. Один из обвиняемых тогда получил четыре года и десять месяцев лишения свободы, второму суд назначил наказание помягче: ровно четыре года за «колючкой». Кто обманывает уфимских пенсионеров на этот раз, пока остается неизвестным, не исключено, что этим занимаются те, кого уже ловили за подобные преступления.

«Несмотря на то, что данная схема мошенничества давно известна, злоумышленникам удается проворачивать телефонный фокус вновь и вновь, – говорит сотрудник пресс-службы Управления МВД России по Уфе Тимур Чанышев. – В подобной ситуации полиция советует незамедлительно набрать номер своего родственника. Во время переговоров убедитесь, что это звонит не он. Ни в коем случае не впадайте в панику, не передавайте никому денежные средства, а о поступившем звонке сразу же сообщите в полицию по телефону 02».

И тем не менее люди продолжают верить аферистам.

«Человеческая психика так устроена, что в первую очередь человек реагирует эмоционально, особенно, в стрессовой ситуации, – ранее поделилась своим мнением директор агентства «Ваш личный психолог» Валентина Хабибрахманова. – Мозги включать в этот момент очень трудно. Поэтому получается так: сначала сделали – потом думаем. Да и в россиянах генетически заложено: когда дело касается близких людей, они готовы кидаться на амбразуру. В свою очередь те, кто пытается заработать таким способом, оказывают сильное психическое воздействие. Они настолько целеустремленны в своем желании получить деньги, что люди на это клюют. Конечно, есть те, которые не поддаются. Но если у людей есть такая сумма, то они бегут сразу отдавать. Те же, у кого ее нет, могут подумать. И тут пенсионеры оказываются в группе риска: у них всегда есть деньги на «черный» день. Единственное, что в данной ситуации можно сделать, так это побольше общаться с ними. Соцработники должны все разъяснять, дети звонить почаще».

Совет тут может быть только один: перезвонить близким и уточнить, действительно ли у них что-то случилось. Как показывает практика, этого бывает достаточно, чтобы сберечь и деньги, и нервы.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter