В Уфе участились аварии с участием общественного транспорта. Вопреки распространенному мнению, в ДТП попадают не только «газели» и не только по собственной вине. Только за прошедшие выходные в городе произошло несколько подобных случаев.
Одно из таких происшествий случилось в субботу в центре. Перекресток улиц Пушкина и Карла Маркса не смогли поделить ВАЗ-21099 и ПАЗ, следовавший по 266 маршруту в сторону Дома актера. В маршрутке обошлось без пострадавших, однако водителю легковушки потребовалась медицинская помощь. С различными травмами он был госпитализирован.
Менее чем через два часа на другом конце города в ДТП попал еще один «ПАЗ». Авария произошла напротив дома №116/2 по Индустриальному шоссе, где 40-летний водитель «девятки» врезался в остановившийся на остановке автобус, следовавший по 226 маршруту в сторону Инорса.
«К счастью, в ДТП обошлось без серьезных травм, – говорит сотрудник отдела пропаганды ОГИБДД УВД Уфы Ляйсан Исламгалиева. – 40-летний водитель «Лады» с ушибами обратился в травмпункт и после оказания медицинской помощи был отпущен домой».
На первый взгляд, эти аварии могли спровоцировать водители легковушек. В Госавтоинспекции тем временем отказываются однозначно называть виновников, поэтому оставим очевидцам право судить о возможных причинах случившегося.
Подобных аварий в сводках немало. К примеру, в конце ноября в Черниковке не поделили дорогу Fiat Ducato и «газель». Иномарка, следовавшая по 211-му маршруту, выехала на встречную полосу, где врезалась в другой автобус №25с. В этом ДТП пострадали сразу трое: 59-летняя пассажирка «Фиата», которая была госпитализирована с переломами, ее ровесница, находившаяся в том же автобусе, и 57-летняя пассажирка «газели».
Для Уфы проблема с маршрутками, в том числе и с нелегальными, стоит достаточно остро. Начальник Управления ГИБДД МВД по Башкирии Динар Гильмутдинов уверен, что количество автобусов в несколько раз превышает необходимое. В результате «газели», «ПАЗы», «НефАЗы» и прочие уже не помещаются на остановках, и высадка пассажиров на третьей полосе – уже привычное явление.
Как известно, профилактические операции «Автобус» практически бесполезны: нелегалы выходят на линию лишь в часы пик, а на время проведения рейдов вообще предпочитают отсиживаться дома. Но нелегалы – еще полбеды. Культура вождения хромает и у официальных перевозчиков, что бы там ни говорили представители этих компаний.
Казалось бы, ситуация безвыходная. Чиновники неоднократно жаловались, что «газелисты» игнорируют все запреты. В то же время в городе и в республике налажена система лицензирования перевозчиков: так, уфимская администрация периодически проводит конкурсы, в ходе которых определяют тех, кто получит право быть «белым». Аналогичный конкурс проходит сейчас и в масштабах всей республики. По данным Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству, прием заявок от перевозчиков, желающих обслуживать межмуниципальные маршруты, завершился 30 ноября. До конца года в Госкомтрансе определят тех, кто получит эту возможность: рассмотрение заявок должно завершиться до 26 декабря.
В любом случае, без транспорта не останутся ни уфимцы, ни жители республики. По статистике, до 75% пассажиров предпочитают ездить на автобусах. Сколько из них обращают внимание на лицензии и разрешения – неизвестно, но клиентов хватает на всех, от недостатка пассажиров не страдают ни «белые» перевозчики, ни нелегалы. Риск попасть в аварию не останавливает никого: в конце концов, других вариантов быстро добраться из одного конца города в другой у людей практически нет.