Мой дом Закон о такси: двойной техосмотр и желтая краска

Закон о такси: двойной техосмотр и желтая краска

Уже на следующей неделе в Башкирии могут окончательно разложить по полочкам вопросы работы легковых такси. Проект республиканского закона, который регламентирует все тонкости в этой сфере, депутаты Госсобрания – Курултая РБ...

Уже на следующей неделе в Башкирии могут окончательно разложить по полочкам вопросы работы легковых такси. Проект республиканского закона, который регламентирует все тонкости в этой сфере, депутаты Госсобрания – Курултая РБ планируют рассмотреть уже на следующей неделе.

В случае, если законопроект будет принят без изменений, таксистам придется во многом изменить свою работу.

Напомним, что федеральное законодательство позволяет регионам самостоятельно решать множество вопросов, от стоимости лицензий до раскраски автомобилей. Стоит отметить, что разработчики республиканского варианта закона не упустили ни один пункт: за сферу пассажирских перевозок в Башкирии, похоже, взялись всерьез.

Ранее, в 2008 году, в республике уже принимали похожий документ. Именно он позже лег в основу нового закона о такси, но фактически не действовал на «родной» территории, мешало отсутствие федеральной законодательной базы. Несмотря на всю строгость установленных правил, перевозчики новые порядки просто проигнорировали. Бомбил на дорогах меньше не стало, да и качество услуг официальных таксомоторных компаний тоже практически не изменилось.

«Споры по новым правилам организации пассажирских перевозок идут и по сей день, даже после принятия федерального закона, и, судя по всему, окончания им не будет, – написал в своем блоге председатель Государственного собрания – Курултая РБ Константин Толкачев. – Обсуждения по данному вопросу проходили и в нашем парламенте, проводились круглые столы, на которые приглашались и представители таксомоторных служб республики, Госкомитета по транспорту, ГИБДД и других профильных ведомств. Говоря о совершенствовании сферы пассажирских перевозок и деятельности такси, мы ранее не раз вносили в Госдуму инициативы, схожие с теми, что прописаны в принятом федеральном законе «О такси». Мы одними из первых в России начинали работу по ужесточению наказания нелегальных перевозчиков. И очень рады, что закон включил в себя практически все, что мы хотели».

Разработчики нового закона, который может быть принят в ближайшие дни, признают: документ не однозначен. Прежде, чем законопроект приобрел свой окончательный вид, его обсуждали и профильные ведомства, и таксомоторные компании, и простые жители. Один из таких круглых столов состоялся в Госсобрании еще в начале сентября. Чиновники пригласили к диалогу не только госструктуры, но и перевозчиков со всей республики. Некоторые замечания были учтены, некоторые – остались без внимания.

Вопреки надеждам самих таксистов, таксометры все же станут обязательными. Убедить чиновников в том, что в двадцать первом веке такие приборы с успехом могут быть заменены GPS-навигаторами, не удалось.

Другие требования делают частный извоз практически невозможным. Просто так возить пассажиров за деньги отныне не сможет никто: необходима регистрация в качестве предпринимателя. Во-вторых, перед каждым выходом на линию автомобили должны проходить проверку технического состояния. Государственный техосмотр такси должны будут проходить раз в полгода. Добавим, что самих водителей перед каждым выездом должен будет осматривать врач.

Пожалуй, подробнее всего законодатели расписали внешний вид такси. Так, обязательными станут «шашечки» на бортах, оранжевый фонарь на крыше и информация о водителе в салоне. Определились чиновники и с цветом машин: было решено, что все автомобили такси должны быть перекрашены в желтый. Впрочем, строгого контроля соблюдения последнего пункта в ближайшее время вестись не будет: штрафовать за неподходящую окраску авто начнут лишь с 2014 года. Наказания за все остальные нарушения правил перевозок начнут применяться уже с 1 января 2012.

Впрочем, есть и положительные моменты. По словам Константина Толкачева, в среднем по стране разрешение на извоз стоит от 1000 до 2600 рублей. В нашей республике право быть таксистом дешевле: всего лишь 800 рублей. За эти деньги можно легально таксовать в течение пяти лет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления