СЕЙЧАС +9°С

Почувствуй себя маршруткой

Госавтоинспекция разъяснила автомобилистам все тонкости движения по дорогам, на которых размечены специальные полосы для маршрутного транспорта. В своем обращении ГИБДД обратила внимание водителей, что...

Поделиться

Госавтоинспекция разъяснила автомобилистам все тонкости движения по дорогам, на которых размечены специальные полосы для маршрутного транспорта. В своем обращении ГИБДД обратила внимание водителей, что со следующего года штрафы за выезд в очередной раз возрастут, однако в некоторых случаях машины могут выезжать на такие полосы на вполне законных основания.

«В Управление ОБДД МВД России поступает много вопросов от граждан о правильности обустройства таких полос и ответственности за движение по ним иных транспортных средств», – отмечают в пресс-службе ведомства.

Первым делом в ГИБДД напомнили, что именно подразумевается под маршрутным транспортом. Согласно ПДД, это «транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок». Выделенные полосы для них обозначаются дорожными знаками 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», 5.13.1 и 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», либо 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Кроме того, правилами предусмотрена разметка в виде буквы «А».

В пункте 18.2 ПДД указано, что «на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе». Именно этот пункт и вызывает вопросы у автолюбителей.

В Госавтоинспекции пояснили: если на выделенной полосе есть разметка в виде буквы «А», но нет вышеперечисленных знаков – ездить по ней можно и обычным машинам. При этом полоса официально считается предназначенной для маршрутного транспорта.

«На тех дорогах, где проведена подготовка к вводу полноценных полос для маршрутных транспортных средств, в том числе нанесена сопутствующая им разметка, но еще не установлены соответствующие знаки – движение по данной полосе других транспортных средств не будет являться административным правонарушением, – поясняют в пресс-службе ГИБДД России. – Однако в такой ситуации въезд на эту полосу и выезд с нее должен производиться в местах, где это позволяет дорожная разметка, то есть отсутствует сплошная линия».

Есть в правилах и другие тонкости. На полосу для маршруток можно и даже нужно заезжать, например, при повороте, если на ней нанесена прерывистая разметка. Однако пересечение сплошной линии в подобных случаях может закончиться составлением протокола с последующим предупреждением или наложением небольшого штрафа: пока это нарушение стоит 300 рублей.

Впрочем, в ГИБДД напомнили, что с июля следующего года такие действия заметно подорожают.

«Движение и остановка на полосе для маршрутных транспортных средств в нарушение правил войдет в КоАП в качестве отдельного состава административного правонарушения. Санкция соответствующей статьи будет предусматривать ответственность исключительно в виде административного штрафа, который будет составлять в Москве и Санкт-Петербурге три тысячи рублей, а в остальных субъектах Российской Федерации – полторы тысячи», – говорится в сообщении ГИБДД.

В Уфе подобные полосы есть, к примеру, на проспекте Октября. Однако проблема в городе получила неожиданный поворот: здесь сами маршрутки мешают движению всего остального транспорта. Автобусы встают в два, а то и в три ряда перед остановками, что делает практически невозможным проезд даже по широким дорогам. Поэтому, по мнению некоторых водителей, справедливее было бы штрафовать самих «газелистов» за выезд на обычные полосы. Тем не менее, ГИБДД пока в большинстве случаев игнорирует нарушения простых автомобилистов: то ли из-за понимания сложившейся ситуации, то ли из-за того, что штраф мизерный.

Тем не менее, идея выделенных полос для общественного транспорта и руководству республиканской Госавтоинспекции, и городским властям пришлась по нраву. В ближайшее время количество таких дорог в Уфе значительно увеличится.

«С таким количеством маршрутного транспорта как сейчас, у остановок возникнут большие пробки по правой полосе, и, как следствие, невозможно будет повернуть направо, – считает региональный представитель Федерации автовладельцев России в РБ Линар Хабирьянов. – А поскольку водители маршруток постоянно пренебрегают правилом невыезда на перекресток, если за ним образовался затор, это приведет к еще большим заторам. Взять, к примеру, перекресток проспекта Октября и улицы Галле: стоять будет не только вторая полоса, но и весь поток по Галле».

Тем не менее, чиновники уверены, что это поможет навести порядок на дорогах. Впрочем, та же уверенность была и перед переводом нескольких улиц в историческом центре города на одностороннее движение. К чему это в итоге привело – известно всем.

Фото: Фото с сайта Zelhome.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter