В октябре Запорожский автозавод приступает к выпуску новой модификации ZAZ Chance: теперь модельный ряд пополнится автоматической версией. Причем базовая цена от 349 тысяч – самая низкая среди новых иномарок с АКПП. Пока на рынок не вышла «двухпедальная» Lada Granta, «Шансу», похоже, достанутся лавры самой доступной машины с автоматом – отечественный автопром только ждет своей важной премьеры. Однако жертвой низкой стартовой цены стала оснащенность ZAZ Chance: в базе нет ни ГУРа, ни подушек безопасности. Они появляются в комплектации стоимостью на 20 тысяч дороже.
Хотя и этот порог остается самым низким на сегодняшний день. Даже топовый «Шанс» с усилителем руля, кондиционером, подушкой безопасности водителя, противотуманками и передними электростеклоподъемниками не превышает 389 тысяч. Сегодня только вторичный рынок может предложить автомобили на автомате до 400 000 рублей.
«Производство ZAZ Chance с АКПП начнется в октябре, и первые поставки ожидаем ориентировочно к 20 октября. Заявки мы принимаем с прошлого месяца. Люди ждут эту модель, причем аудитория у нее разная: и молодежь, и старшее поколение. Фактически это самая дешевая иномарка на отечественном рынке. Ближайший конкурент – Hyundai Accent, но в топе он стоит около 450 тысяч, Chance в топовой комплектации – 389 тысяч», – говорит руководитель отдела продаж компании «Восток-Авто» Дмитрий Чирков.
Если сравнивать Chance с Accent, их топовые категории разные, несмотря на то, что обе модели из бюджетного семейства. Разница в цене между самыми «заряженными» экземплярами 60 тысяч, но при этом Hyundai помимо оборудования, аналогичного зазовскому, имеет аудиосистему, подогрев и электропривод зеркал, иммобилайзер и ABS.
«В принципе, покупатели в качестве альтернативы Hyundai Accent могут рассматривать и ZAZ Chance, и Hyundai Solaris. Все зависит от индивидуальных предпочтений: начиная от цены и заканчивая уровнем комфорта. С появлением «Шанса» на автомате, думаю, расстановка сил не изменится: те, кто ищет недорогой вариант, как правило, останавливаются на механике», – считает директор компании «РайфМоторс» Анатолий Ширшов.
Среди китайских автомобилей, которые зарекомендовали себя как недорогие модели, тоже нет претендентов на место самой бюджетной иномарки с АКПП. Например, Haima 3 c автоматической трансмиссией обойдется в 541 тысячу рублей, но это уж более высокий класс.
Итак, прямой альтернативой ЗАЗу может стать Lada Granta в своем «люксовом» виде. По словам президента АвтоВАЗа Игоря Комарова, предварительные расчеты сводятся к цене в 350 тысяч за «Гранту» на автомате. Полной информации по оборудованию этой комплектации пока нет, но если верить предварительным анонсам, она точно не уступит топовому «Шансу».
У обеих моделей будут четырехступенчатые автоматы: у «Шанса» – от GM, у Granta – от японской Jatco. Мощность двигателей слегка разнится: на ЗАЗе стоит 1,4-литровый агрегат от Aveo в 101 «лошадь», на Lada – 1,6 л в 98 л.с. Granta появится в кузове седан во второй половине 2012 года, Chance – уже в октябре и сразу в двух вариантах:седан и хэтчбек. Все комплектации зазовского хэтча будут дороже на 10 тысяч рублей аналогичных версий седана.
Сейчас автомобили Chance занимают 24 строку из 52 популярных марок в России по версии Ассоциации европейского бизнеса. Конечно, это очень далеко от Solaris, Logan и всяческих «Лад». И какая бы низкая стоимость ни была, «Шансу» вряд ли удастся догнать эти «народные» седаны, в том числе из-за возможностей производства. В этом году планируется реализовать 25 тысяч ZAZов, в следующем – 40 тысяч. Для сравнения: только за август продано более 7,5 тысяч «Солярисов» и более 6,3 тысяч «Логанов».