Мой дом Процедуру техосмотра распишут по минутам

Процедуру техосмотра распишут по минутам

Минтранс России опубликовал новые правила проведения техосмотра автомобилей, которые начнут действовать с 1 января 2012 года. Главные новшества процедуры – жесткие временные рамки и сокращение количества предоставляемых документов...

Минтранс России опубликовал новые правила проведения техосмотра автомобилей, которые начнут действовать с 1 января 2012 года. Главные новшества процедуры – жесткие временные рамки и сокращение количества предоставляемых документов.

Теперь, чтобы пройти техосмотр, российскому водителю нужно предъявить паспорт, доверенность, если он выступает представителем владельца автомобиля, а также ПТС или свидетельство о регистрации транспортного средства. Ни медсправок, ни квитанций об уплате транспортного налога экспертам подавать «на блюдечке» не понадобится. Заключая договор, автомобилист оплачивает услуги пункта ТО, после чего ему выдается бланк диагностической карты. При этом в течение пяти минут транспортное средство должно быть проверено на соответствие данным, указанным в документах. Находится несовпадение или авто невозможно идентифицировать – в этом случае оператор технического осмотра обязан отказать владельцу в оказании услуг по ТО.

Диагностическая карта составляется в двух экземплярах, а также в электронной форме. Один экземпляр выдается водителю, второй хранится у оператора техосмотра три года. Электронный документ заносится в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, где остается в течение пяти лет. После завершения процедуры технического диагностирования талон ТО должен быть выдан владельцу в течение 10 минут.

Лимитирована по времени и вся процедура техосмотра. Для легковушек с бензиновыми двигателями она должна занимать не более 39 минут, с дизелями и двигателями, работающими на газе, – максимум 43 минуты. Быстрее всех будут проходить ТО владельцы полуприцепов полной массой до 750 килограммов – за 18 минут. На три минуты дольше должен проходить техосмотр мотоциклов. Дольше всех эксперты могут проверять грузовики полной массой свыше 12 тонн – 66–67 минут в зависимости от типа двигателя.

Документ регламентирует не только права операторов ТО, но и обязанности. Если эксперт выдает талон на автомобиль, не проходящий техосмотр хотя бы по одному из параметров, он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

«Если в ходе проведения технического осмотра оператор не выявил технические неисправности транспортного средства, либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не внесены в диагностическую карту, в случае ДТП по причине такой неисправности оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства, либо третьих лиц», – сообщил начальник отдела общественных связей Министерства транспорта РФ Тимур Хикматов.

В законе о техосмотре есть и другие нюансы. Напомним, что новые легковые автомобили (до трех лет) освобождены от прохождения ТО, владельцам остальных машин, не прошедших техосмотр, невозможно будет получить полис ОСАГО. Автомобили от трех до семи лет станут проходить техосмотр раз в два года, более старые – ежегодно. Нет поблажек для грузового и коммерческого транспорта, в том числе такси и маршруток, – им ТО «прописан» раз в шесть месяцев. Кроме того, у последних инспекторы ГИБДД по-прежнему будут проверять наличие талона техосмотра. Простым автолюбителям для этого окажется достаточно полиса ОСАГО.

Также автомобилисты смогут выбрать любое место получения талона ТО, независимо от того, в каком регионе зарегистрировано транспортное средство. А в ближайшие два года, объявленные переходным периодом, – и один из двух вариантов прохождения техосмотра: на действующих станциях ГИБДД за сотни рублей или в новых техцентрах, которые аккредитовали страховщики, где стоимость будет в два-три раза выше. Верхняя планка этой цены, рассчитанная Минэкономразвития, составляет две тысячи рублей. При этом она может меняться исключительно в меньшую сторону в зависимости от особенностей того или иного региона: право изменения стоимости находится в руках у глав субъектов Федерации.

«Не до конца понятен один пункт: сначала водитель оплачивает ТО, получает диагностический лист, а уже потом ему могут отказать в проведении техосмотра, – говорит региональный представитель Федерации автовладельцев России в РБ Линар Хабирьянов. – Это может стать причиной недоразумений между водителями и сотрудниками техцентров. Конечно, мы надеемся, что с введением новых правил процедура упростится. Но отрицательные стороны этого закона станут явными лишь со временем».

Фото: Фото с сайта Car-mechanic.com.au
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем