Мой дом Вторая жизнь для «Ижа»

Вторая жизнь для «Ижа»

Судьба многострадального ижевского автозавода наконец-то решилась. Уже через месяц компания «ИжАвто», объявившая себя банкротом еще два года назад, может перейти в собственность «АвтоВАЗа»...

Судьба многострадального ижевского автозавода наконец-то решилась. Уже через месяц компания «ИжАвто», объявившая себя банкротом еще два года назад, может перейти в собственность «АвтоВАЗа».

Первый автомобиль с конвейера «ИжАвто» сошел 45 лет назад – в конце 1966 года. Им стал «Москвич-408». Лучшие времена для завода закончились, можно сказать, еще в 70-х, когда на предприятии начался спад производства. Казалось бы, «Иж» должен был вернуться к жизни в 2005-м, когда компания начала сотрудничество с KIА, однако внезапно нагрянувший кризис окончательно поставил крест на производстве.

В последнее время ассортимент моделей, выпускаемых на «ИжАвто», можно было пересчитать по пальцам: ВАЗ-2104, фургон на базе этой же модели, KIA Spectra и KIA Sorento. Эти годы оказались для предприятия крайне неудачными: автопроизводитель задолжал поставщикам и кредиторам огромные деньги – около 14 миллиардов рублей, из-за чего партнеры попросту прекратили отгрузку машинокомплектов. Нынешняя сделка по продаже завода российскому автогиганту оценивается в три миллиарда.

К решению судьбы «ИжАвто» подключили всех, вплоть до премьер-министра страны Владимира Путина. Предполагалось, что оживить завод сможет сотрудничество с альянсом Hyundai-KIA, однако в конце прошлого года активами предприятия вдруг заинтересовался АвтоВАЗ. Интерес возник не на пустом месте: автогигант как раз опубликовал свои стратегические планы, из которых следовало, что в ближайшие пять лет в стране должно быть продано 1,6 миллиона автомобилей, выпущенных совместно с альянсом Renault-Nissan. Понятно, что собственных мощностей АвтоВАЗа для этого было бы недостаточно, поэтому появление на горизонте освободившегося конвейера «ИжАвто» стало для автогиганта приятной новостью.

Еще полгода ушло на улаживание формальностей. В конце июля Арбитражный суд Удмуртии объявил правила проведения торгов: имущество «ИжАвто» должно быть продано одним лотом, при этом само предприятие было оценено в 1,75 миллиарда рублей, а с учетом стоимости всех «дочек» – немногим более трех миллиардов.

По данным сервиса «Автообъявления», нынешние владельцы KIA Spectra, как правило, не спешат расставаться со своими машинами. Тем не менее, предложения о продаже этой модели в Уфе есть. Так, трехлетний экземпляр в среднем стоит 310 тысяч рублей, а пятилетняя «Спектра» - всего лишь 245 тысяч.

«Решение о продаже завода единым имущественным комплексом является крайне важным, потому что обеспечит сохранение производства на «ИжАвто» и его беспрепятственную передачу АвтоВАЗу», – считает генеральный директор Объединенной автомобильной группы Игорь Кульган.

Аукцион по продаже предприятия состоится 12 сентября. Если сделка состоится (впрочем, сомнений в этом нет ни у кого), АвтоВАЗ получит возможность увеличить объемы производства и, как следствие, свою долю на рынке. Если же все пойдет в соответствии с планами будущих собственников, через несколько лет конвейер «ИжАвто» будет выпускать до 300 тысяч автомобилей в год.

О возможном будущем ижевского автозавода рассказал президент Удмуртии Александр Волков на встрече с премьер-министром страны Владимиром Путиным.

«После оформления сделки «ИжАвто» начнет подготовку к выпуску автомобилей Nissan. Мы полагаем, что наша площадка станет основной для развития моделей этой марки», – заявил Волков.

Впрочем, глава АвтоВАЗа Игорь Комаров, рассказывая о планах компании вице-премьеру Сергею Иванову, отметил, что модельный ряд для «Ижа» еще только определяется. Вероятно, что на ижевском конвейере будут собираться и «Лады».Пока же «ИжАвто» продолжает выпускать автомобили под маркой KIA.

Фото: Фото с сайта Izh-avto.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем