Мой дом Цены держат ВАЗы

Цены держат ВАЗы

По данным автоаналитиков, в год автомобиль теряет около 20 процентов своей стоимости. Быстрее всех дешевеют люксовые бренды, а отечественные машины и прочие рабочие лошадки держат прайс гораздо крепче: они обесцениваются на 6-7% в год, а нередко стоимость

По данным автоаналитиков, в год автомобиль теряет около 20 процентов своей стоимости. Быстрее всех дешевеют люксовые бренды, а отечественные машины и прочие рабочие лошадки держат прайс гораздо крепче: они обесцениваются на 6-7% в год, а нередко стоимость вообще консервируется. По крайней мере к такому выводу пришло аналитическое агентство «Автоскор». Так какие автомобили с возрастом теряют в рублях больше, а какие можно продать без всякого убытка?

Выехав из салона, автомобиль дешевеет на 15-20%, считают участники рынка. Это закономерно и для иномарок, и для отечественных машин. Далее ежегодно они теряют в среднем по 6-20%. Минимальные потери показывают Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Renault Logan и другие бюджетные модели. К примеру, сейчас новая Daewoo Nexia стоит от 285 000 рублей. В первый год она потеряет процентов 10%, то есть ее можно будет выставить по цене 256 500 рублей. Во второй год еще минус 7%, и цена около 240 тысяч. Но если учесть, что цены на новые машины не стоят на месте, их повышение тоже скажется на продаже бэушной «Нексии»: наверняка, они будут выше перечисленных.

Кроме доступных иномарок, в лидерах «консерваторов» ВАЗы. По данным «Автоскора», русские машины теряют в год от 7,1 до 14,6% цены. Медленнее всего дешевеет «двенашка»: 7,1% в год, 30,9% за пять лет. Lada Priora – на 7,8% за год и на 33,2% за пять лет, а Kalina – на 10,2% и 41,7% соответственно. ВАЗ-2106 также демонстрирует убедительные результаты: 8,5% в год, 35,9% за пять лет. В отличие от них, девятое семейство охотнее расстается с деньгами: «восьмерка» – 14,6% в год, 54,6% за пять лет; «девятка» – 12,1% в год, 47,6% за пять лет. То есть шестилетку можно купить за полцены, но это опять же в идеале, без учета рыночных тенденций. В агентстве это связывают с обширным предложением и небольшим спросом на семейство, поскольку оно уже морально устарело. В отношении других «Лад» годовая потеря в 7% легко компенсируется постоянным повышением цен на новые модели. Если учесть, что АвтоВАЗ делает это раза три в год, набрасывая по 3-4%, то вы ничего не теряете. Но ведь машина эксплуатируется, поэтому реализация будет зависеть от ее общего состояния.

«Если говорить о ВАЗах, наибольшей популярностью на вторичке пользуется Priora, и она почти не теряет в цене. Есть закономерность – если машина популярна, если на нее есть спрос, стоимость держится долго. К примеру, «двенадцатая» модель как стоила 260 тысяч рублей три-четыре года назад, так и сейчас. Возможно, это связано с тем, что модель не выпускается больше, предложение есть только на вторичном рынке», – говорит генеральный директор компании «Вавилон-Авто» Павел Корчагин.

В целом для иномарок средней ценовой категории действуют те же правила, что и для отечественных машин. А вот люксовые бренды теряют существенно: «Автоскор» приводит данные в 17-20% ежегодно.

«Среди иномарок быстро дешевеют люксовые автомобили. Например, Infinity за четыре года может потерять до 35%, BMW или Audi меньше: в первый год – до 200 тысяч, потом – по 40-50 тысяч ежегодно, – говорит менеджер по продажам автосалона «Выбор-Авто» Эдуард Имамов. – Ford, Hyundai, Kia, Opel теряют ежегодно процентов по 10, но зато их легко продать, это ходовые марки. Toyota Corolla вообще можно продать по той цене, по которой ее покупали несколько лет назад. Если говорить о праворучках, то они неплохо продаются с разницей тысяч на 100-150 с леворукими аналогами того же года. В этих машинах людей подкупает, что они «исконно японские».

Как объяснил Имамов, факт ликвидности конкретного бренда, модели – определяющий в отношении иномарок. К примеру, Toyota очень хорошо держит цену, и автомобили можно продать по той же цене, по которой купили несколько лет назад. Конечно, тут еще играет роль удорожание новых автомобилей, которое позволяет держать разницу со вторичкой и тем самым сохранять цены на машины с пробегом стабильными. Быстро теряют в цене те модели, которые дороги в обслуживании. Быстро дешевеют «Фокусы», которых на рынке очень много: продавцы конкурируют. Премиальные марки интенсивнее теряют в цене, чем бюджетные автомобили и машины средней ценовой категории. За три-пять лет люксы могут похудеть на миллион рублей.

«В целом стоимость авто находится в существенной зависимости от того, сколько было хозяев, попадала ли машина в ДТП, от общего состояния, конечно. Пробег тоже влияет на прайс: после 140 тысяч километража авто существенно дешевеет. Ну и коробка: автомат лучше держит цену», – заключает Эдуард Имамов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем