Все новости
Все новости

Кому мигалка не нужна?

Спецсигналами чиновников, которые используются далеко не всегда по делу, заинтересовались социологи...

Поделиться

Спецсигналами чиновников, которые используются далеко не всегда по делу, заинтересовались социологи. Аналитики Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) задались вопросом: кому мешают мигалки и мешают ли они вообще?

Опрос показал: россиянам не по нраву привилегии на дорогах. Автомобили со спецсигналами за последний год доставляли неудобства 22% опрошенных. Больше всего раздражены жители двух столиц: в Петербурге мигалки мешают 29% респондентов, а в Москве — 44%. В других городах три четверти жителей вообще не сталкивались с такими ситуациями. Самыми спокойными же оказались пожилые люди: для 81% из них, как выяснилось, машины со спецсигналами вообще не являются причиной неудобств.

Что характерно, мигалками недовольна лишь треть водителей – остальные относятся спокойно к передвижениям слуг народа по дорогам. Среди пешеходов недовольных — 16 процентов.

В ходе опроса социологи поинтересовались у россиян и другим острым вопросом: кому меньше всего нужны спецсигналы? Более половины респондентов высказались за то, чтобы отобрать мигалки у министров, депутатов Госдумы и членов Совета Федерации. Каждый пятый, в свою очередь, предложил лишить этого «символа власти» премьер-министра и его аппарат, столько же посчитали, что спецсигналы не нужны президенту страны и его администрации.

Поводами для опроса стали, в частности, несколько крупных ДТП с участием автомобилей чиновников. Так, в январе в Москве на Рублево-Успенском шоссе попал в серьезную аварию автомобиль полпреда президента в Госдуме Гарри Минха, причем очевидцы утверждали, что машина двигалась по встречной полосе. В прошлом году, опять же в Москве, в похожее ДТП попал топ-менеджер крупной нефтяной компании Анатолий Барков. Свидетели также утверждали, что Mercedes Баркова ехал на встречке.

Вразделе «Автообъявления» насайте 102km.ruпредлагаютсяне только бюджетные и среднеклассовыеавтомобили, но и машины премиум-класса.Так, пользователи сервиса предлагаютк продаже Toyota Land Cruiser 200, LexusLX470, BMW X5 имногие другие модели.

Свою роль в возросшей актуальности «мигалочной» проблемы сыграли активисты Общества синих ведерок, которые борются за равноправие на дорогах и требуют от чиновников соблюдения ПДД, снимая на видео нарушения слуг народа.

Сами чиновники искренне недоумевают, почему их законное право на мигалку так раздражает автомобилистов.

«Есть распоряжение правительства, в нем 900 наименований должностей – не фамилий, потому что люди приходят и уходят, – на машины которых мы ставим спецсигналы и все, что к ним положено, – рассказал управделами президента РФ Владимир Кожин в интервью «Ведомостям». – Много это или мало? Наверное, для Москвы и много».

Сам Кожин признался, что пользуется мигалкой, но при возможности отказался бы от этой привилегии. В свою очередь, кинорежиссер Никита Михалков, который параллельно занимает должность председателя Общественного совета при Министерстве обороны, спецсигнал снимать не спешит, заявляя, что это «служебная необходимость». Стоит отметить, что в ответ активисты «Ведерок» пожаловались на режиссера в прокуратуру и сняли на видео Range Rover Михалкова, который ехал по встречной полосе с выключенной мигалкой.

«Дело в общей культуре поведения чиновников и сильных мира сего на дорогах, – уверен координатор Общества синих ведерок Петр Шкуматов. – В регионах огромное количество местных князьков, которые своим стилем вождения вызывают жгучую ненависть у местных жителей, потому что о законном возмездии даже речи быть не может. Я сомневаюсь, что чиновники скоро откажутся от маячков совсем. Разве что перед выборами и на некоторое время».

Напомним, что в Уфе на сегодняшний день проблемы со спецсигналами как таковой нет: подобные привилегии положены лишь главе республики и председателю Госсобрания — Курултая РБ.

Фото: Фото с сайта Nikopol.net.ua

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter