Мой дом «Сапсаны» объедут Уфу стороной?

«Сапсаны» объедут Уфу стороной?

В ближайшие годы на карте страны появится новая скоростная железнодорожная магистраль, которая свяжет Екатеринбург и Москву. Планируется, что трасса пройдет по территории девяти регионов страны и свяжет между собой Нижний Новгород, Казань и другие крупные

В ближайшие годы на карте страны появится новая скоростная железнодорожная магистраль, которая свяжет Екатеринбург и Москву. Планируется, что трасса пройдет по территории девяти регионов страны и свяжет между собой Нижний Новгород, Казань и другие крупные города. На минувшей неделе в уральской столице состоялось заседание рабочей группы по проекту ВСМ-2, на котором были определены основные перспективы строящейся магистрали.

Минимальная протяженность трассы составит 2,1 тысячи километров, а средняя скорость поездов – 350-400 километров в час. Ожидается, что весь путь от Москвы до Екатеринбурга составы смогут преодолеть за шесть-семь часов, потенциальный пассажиропоток на этом участке представители рабочей группы проекта оценивают в 40 миллионов человек.

Судя по всему, ВСМ-2 будет строиться по образцу скоростной железной дороги Москва – Санкт-Петербург. Сейчас специалисты заново изучают опыт создания высокоскоростных магистралей «Немецкими железными дорогами», а также рассматривают возможность участия в работе над проектом инженеров компании Siemens AG.

Планируется, что один из участков ВСМ-2 пройдет по территории Башкирии, но тем не менее обойдет стороной столицу республики. Впрочем, уфимцы не останутся без скоростных поездов: в дальнейшем будут строиться ответвления, которые и соединят города, оставшиеся в стороне от основной магистрали.

«Открытие этой дороги окажет позитивное воздействие на расширение межрегиональных экономических связей и придаст импульс для дальнейшего развития регионов. Существенным преимуществом является то, что строительство магистрали даст возможность для развития дополнительных направлений благодаря ответвлениям до крупных городов Уральского региона: Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени, – которые будут освоены благодаря этой магистрали», – отмечают в пресс-службе Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ.

На сегодняшний день жителям Башкирии катастрофически не хватает двух важнейших направлений: Уфа–Казань и Уфа–Пермь. Если до столицы Татарстана поезд добирается больше суток, то ветки, соединяющей нашу республику с Прикамьем, не существует вообще. В результате желающим добраться до Казани по железной дороге проще сделать пересадку в Самаре, а тем, кто собрался в Пермь, приходится делать крюк через Екатеринбург (путь до которого, кстати, тоже лежит в объезд – через Челябинск).

Наиболее тяжелая ситуация наблюдается в пермском направлении, отмечают дорожники. Соответствующая автодорога считается региональной, и транспортный поток на ней остается довольно плотным. Специалисты уверены: строительство дополнительных железнодорожных веток позволит разгрузить движение на автотрассе, поскольку значительная часть пассажиров пересядет на поезда. То же самое произойдет и с грузоперевозками. Впрочем, весь оптимизм угасает, если посмотреть на состояние других направлений. Трасса М5, соединяющая Самару, Уфу и Челябинск, как и аналогичное железнодорожное сообщение, перегружены. И хотя в ближайшие годы М5 расширят до четырех-шести полос в каждую сторону, эксперты сходятся во мнении, что и этого хватит ненадолго. Соответственно, и радужные перспективы пермского направления оказываются под сомнением.

Когда пойдут первые поезда по магистрали, пока неизвестно. Сейчас разработчики даже не рискуют назвать примерные сроки строительства первой очереди ВСМ-2, которая пройдет от Екатеринбурга до Казани. Тем более неясно, когда «Сапсаны» пойдут через Уфу. И пойдут ли вообще.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем