Автоэксперты из немецкого издания Autozeitung решились на необычный тест-драйв. Точнее, необычным в данном случае можно назвать выбор модели для обзора: в руки к немцам попал универсал Lada Priora.
Казалось бы, неожиданное внимание европейцев к детищу российского автопрома объяснить несложно. Для Германии это вообще нонсенс – полноценный универсал в топовой комплектации за каких-то 9990 евро! Неудивительно, что немцам стало интересно, в чем подвох столь дешевой машины.
В свое время европейских автолюбителей заинтересовала ВАЗовская «семерка»: виданное ли это дело – полноразмерный седан за совершенно смешные деньги! С тех пор утекло уже много воды, и за прошедшие годы автомобилисты стали иначе воспринимать машины.
В тест-драйв по немецким автобанам отправилась вышеописанная версия «Приоры»: универсал, максимальная комплектация, средняя цена в Германии – чуть менее 10 тысяч евро. Подробное знакомство с «начинкой» такой машины уже заставило автоэкспертов задуматься: а стоит ли вообще садиться за руль?
В арсенале доставшегося немцам экземпляра были лишь две подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов. Однако по-настоящему экспертов напугал «характер» модели:
«В затяжных поворотах на большой скорости машина недостаточно маневренна, – утверждает участник тест-драйва Михаэль Харнишфегер. – Это заставляет водителя напрягаться в подобных ситуациях. Но даже более спокойный стиль езды не показался безопасным: при необходимости резко перестроиться уже на скорости в 70 км/ч можно оказаться в кювете».
Самым главным минусом, по мнению Харнишфегера, в «Приоре» оказались тормоза. Тест показал, что при остановке со скорости 100 км/ч минимальный тормозной путь составил более 40 метров. Последующие попытки лишь увеличивали этот показатель: вплоть до 63 метров.
Впрочем, немецкие автоэксперты по достоинству оценили и плюсы модели: достаточно мощный для своей цены 1,6-литровый мотор, развивающий до 98 «лошадей» и неплохой разгон (10,6 секунды до второй сотни). Кроме того, сюрприз преподнесла и максимальная скорость «Приоры»: если спидометр не соврал, то тестерам удалось набрать значительно больше заявленного производителем «потолка» в 183 км/ч. Тем не менее, минусы перевесили.
«За рулем Lada Priora не чувствуешь себя в безопасности, – уверяет Михаэль Харнишфегер. – Ни в одном другом автомобиле не чувствуешь себя настолько зависимым от ангела-хранителя. Иконки со святыми в этой модели должны поставляться серийно».
Тем временем АвтоВАЗ в очередной раз объявил о предстоящей смене ценников на весь модельный ряд и не исключил, что в ближайшее время сделает это еще раз.
«Коррекция вызвана компенсацией значительного роста тарифов на электроэнергию и цен на некоторые виды комплектующих, – говорится в сообщении пресс-службы автогиганта. – Изменение стоимости не учитывает требование «Северстали» по 30 % повышению цен на металл. Переговоры «АвтоВАЗа» и «Северстали» по поставкам не достигли результата, контракт пока не заключен. Если договоренность по стоимости металла не будет достигнута, не исключено дальнейшее повышение цен на автомобили Lada».
Уже в минувшую среду, 26 января, рекомендованная стоимость «Лад» повысилась в среднем на 4%. Меньше всего подорожали «Калина» и «Приора» – на 3%. Семейство моделей Samara стало дороже на 5,3%, а внедорожники Lada 4x4 – на 5,6%. Максимум прибавила в цене «классика», ВАЗ-2107 теперь будет продаваться на 6,3% дороже.
Фото: Фото с сайта Autozeitung.de