Несмотря на то, что до конца года еще осталось две трети месяца, руководство Госавтоинспекции уже сейчас начало подводить итоги. В целом, в ГИБДД остались довольны собой: автовладельцев становится все больше, а аварийность – главный показатель качества работы ведомства – постоянно снижается. Хороших результатов удалось достичь благодаря непрерывной профилактической работе, уверены в Госавтоинспекции.
«Этого удалось достичь благодаря комплексу мер, направленных на снижение аварийности, и реализации Федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения, которая уже помогла сохранить около девяти тысяч человеческих жизней», – говорит начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов. Другими словами, именно постоянные акции и рейды, а также очередное повышение штрафов за ряд нарушений ПДД стали основой для положительных итогов.
По прогнозам, до конца 2010 года автопарк страны может увеличиться на полтора миллиона автомобилей. Точных данных пока нет: аналитики (в частности, эксперты «Ассоциации европейского бизнеса в России») считают продажи только новых машин, а Госавтоинспекция вряд ли удосужится посчитать автовладельцев раньше февраля.
Тем не менее, по данным АЕБ, рост автопарка уже сейчас превысил все ожидания. Так, за 11 месяцев года в стране было продано более 1,7 миллиона новых автомобилей, что на 28% больше, чем в 2009. Даже если добавить к этому продажи подержанных машин и вычесть количество утилизированных – в любом случае, итоговая цифра будет намного превышать объявленные полтора миллиона.
Прошедший ноябрь оказался самым жарким месяцем как для автодилеров, так и для ГИБДД. Первые наиболее остро почувствовали на себе окончание кризиса, а вторым пришлось справляться с сюрпризами межсезонья.
Несмотря на вполне ожидаемый всплеск аварийности, в ГИБДД считают, что происшествий могло быть еще больше. В частности, в Уфе штат инспекторов был дополнительно усилен, что, по словам сотрудников пресс-службы ведомства, помогло пережить и гололед, и снегопады. Тем не менее, в городе в этот период ежедневно регистрируется до 200 дорожно-транспортных происшествий, и далеко не все из них удалось оформить быстро.
Сами автовладельцы иного мнения: нередко можно услышать, что ГИБДД лишь создает видимость работы, ограничиваясь лишь сбором штрафов. В Госавтоинспекции, в свою очередь, считают, что делают все возможное: дорожную безопасность обеспечивают сотрудники не только ГИБДД, но и других ведомств, а усиление наказаний за нарушения ПДД – вполне ожидаемый вариант развития событий.
«Работаем все, никто не стоит на месте, – говорит Виктор Кирьянов. – Мы ведем активную пропагандистскую работу среди участников дорожного движения, объясняем, убеждаем, уговариваем, но подчас решающую роль играет именно ужесточение наказания. Например, усилили ответственность за непристегнутый ремень безопасности – все стали пристегиваться, эта мера в разы снижает тяжесть последствий при ДТП. Та же ситуация с правонарушениями, связанными с превышением скорости и выездом на «встречку»: жестче наказание – и сразу меньше аварий».
Не остается сомнений, что в следующем году размеры штрафов вновь изменятся. В итоге водителям придется «подкармливать» гаишников уже другими суммами, а начальство последних вновь сможет с чистой совестью сказать: мы сделали все возможное.