Госавтоинспекция запустила очередную профилактическую кампанию, направленную на повышение безопасности дорожного движения. Казалось бы, очередная социальная акция, одна из тех, что проводятся «для галочки», но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что это не совсем так.
Кампания, организованная ГИБДД совместно с Российским союзом автостраховщиков, получила броское название «Засветись! Стань заметен на дороге». «Засвечивать» будут пешеходов как самых уязвимых участников движения. Поводом для проведения акции стала, как всегда, печальная статистика, согласно которой, каждый третий наезд происходит в темное время суток. Водители, как правило, слишком поздно замечают невесть откуда взявшихся на дороге людей и не успевают предотвратить аварию. А пешеход, в свою очередь, уверен, что если он видит свет фар приближающейся машины, то и из машины его хорошо видно. В итоге, аварийная статистика наполняется сотнями подобных случаев.
«Кампания «Засветись!» в первую очередь, призывает самих участников дорожного движения включаться в процесс формирования общей культуры поведения на дороге, – говорит начальник отдела пропаганды Департамента ОБДД МВД России Владимир Шевченко. – Использование световозвращающего элемента на одежде – это показатель того, что мы постепенно приучаем население нашей страны более ответственно относиться к своей жизни. В большинстве зарубежных стран пешеходы, особенно дети, уже давно используют световозвращающие элементы, а в Великобритании, Эстонии, Франции, Норвегии и Белоруссии приняты законы об обязательном ношении световозвращающих элементов при переходе дороги в темное время суток».
Что касается браслетов, в этот раз сотрудники ГИБДД не стали оптом закупать китайский ширпотреб. Вместо этого разработку дизайна доверили известному модельеру Маше Цигаль.
«Инициативу Госавтоинспекции по проведению кампании «Засветись!», направленную в первую очередь на молодых участников дорожного движения, активно поддерживают представители культуры и шоу-бизнеса, – отмечают в пресс-службе Департамента ОБДД МВД России. – Известный модельер Маша Цигаль разработала стильный дизайн световозвращающих браслетов, которые помогут стать заметнее на дороге и в жизни, а DJ Леонид Руденко сделал ремикс собственного трека Everybody специально для проекта».
По статистике, большинство жертв ночных наездов – люди в возрасте от 18 до 35 лет. Поэтому неудивительно, что ГИБДД решила сделать модной дорожную безопасность.
Для Российского союза автостраховщиков начавшаяся акция – далеко не первый опыт совместной работы с Госавтоинспекцией. В частности, в 2004 году сотрудники союза проводили открытые уроки безопасности в школах, в 2005 участвовали в проекте «Безопасный переход», а в минувшем году вновь обучали школьников правилам поведения на дороге.
Несмотря на то, что акция «Засветись!» официально стартовала 1 декабря, пока не все регионы приступили к раздаче браслетов. В частности, в отделе пропаганды ОГИБДД УВД Уфы сообщили, что пока не получали никаких документов по акции. Тем не менее, уфимские автоинспекторы регулярно выходят «в народ»: к примеру, 1 сентября они раздавали детям световозвращающие значки, а в ноябре вместе со школьниками раздавали листовки автомобилистам.