Мой дом Уфа вышла в лидеры по утилизации автохлама

Уфа вышла в лидеры по утилизации автохлама

Чиновники в очередной раз подвели промежуточные итоги выполнения федеральной программы по утилизации старых автомобилей. Такого ажиотажа вокруг скидки в 50 тысяч рублей на новую машину, как в первые месяцы действия программы, сейчас уже нет. Тем не менее,

Чиновники в очередной раз подвели промежуточные итоги выполнения федеральной программы по утилизации старых автомобилей. Такого ажиотажа вокруг скидки в 50 тысяч рублей на новую машину, как в первые месяцы действия программы, сейчас уже нет. Тем не менее, очереди в автоцентрах не закончились до сих пор.

Всего с начала действия программы по стране разошлось 347,5 тысячи сертификатов. При этом на продукцию тольяттинского автозавода пришлось 80% всех выполненных заявок. Остальные бренды не дотянули и до десятипроцентного рубежа: так, Renault предпочли 7,6% участников программы утилизации, Skoda – 2,7%, Ford – 2,35%, Chevrolet – 2,23%. Автомобили других марок, которые производятся в России, не смогли набрать даже двух процентов.

Уфа вошла в пятерку городов, в которых было оформлено больше всего свидетельств об утилизации. Всего уфимские автоцентры выдали 10,5 тысячи сертификатов, что ненамного меньше, чем в Тольятти (10,8 тысячи). Третье место в рейтинге занял другой автоград – Нижний Новгород, где с марта дилеры оформили 13,8 тысячи свидетельств. Наконец, первые два места по вполне понятным причинам достались обеим столицам – Москве (22,8 тысячи) и Санкт-Петербургу (20,3 тысячи).

«Активнее всего в программе утилизации старых автомобилей участвуют жители самых «автомобилизированных» городов, – отмечают в пресс-службе Министерства промышленности и инновационной политики РБ. – Из 347,5 тысячи свидетельств об утилизации одна треть пришлась на следующие города: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Тольятти, Самара и Ижевск. Во вторую десятку попали города, в которых выдано от четырех до шести тысяч сертификатов. Это Новосибирск, Ростов-на-Дону, Липецк, Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Набережные Челны, Барнаул, Рязань и Чебоксары».

Впрочем, темпы выдачи свидетельств не говорят о реальных продажах. К примеру, в Башкирии за оба этапа эксперимента автодилеры оформили почти 17,3 тысячи свидетельств, а до пунктов переработки автохлама добралось лишь 10,5 тысячи машин. Количество счастливых обладателей новых автомобилей в республике оказалось еще на порядок ниже. По данным Министерства промышленности и инновационной политики РБ на 11 ноября, в рамках программы было продано 7510 машин.

Статистику подпортил первый этап, когда автоцентры ринулись выдавать свидетельства, не обеспечив достаточного количества новых машин. Мало того, с резко возросшим спросом не справился и «АвтоВАЗ»: руководство автогиганта почему-то не смогло предугадать, что на наиболее дешевые «пятерки» и «семерки» поступит столько заявок. В итоге машин не было ни на складах дилеров, ни на самом заводе. Даже сегодня у автоцентров остается немало несостоявшихся клиентов, подавших заявки еще весной. За это время цены на ряд моделей уже выросли более чем на 50 тысяч рублей, что автоматически делает всю акцию бессмысленной.

По всей стране до сих пор неоформленными остаются более 60 тысяч сертификатов из запланированных 200 тысяч. Изначально планировалось, что второй этап закончится уже к 1 ноября, однако многие дилеры стали самостоятельно «замораживать» оформление новых свидетельств.

Тем не менее, программа утилизации была признана успешной. Второй этап не станет заключительным: в следующем году правительство планирует выделить уже 13 миллиардов рублей на дальнейшее стимулирование автопродаж.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем