Мой дом «Шелковый путь – 2010»: взгляд изнутри

«Шелковый путь – 2010»: взгляд изнутри

Спортивные страсти ралли «Шелковый путь – 2010» уже улеглись, но не забылись! События подобного характера никогда не остаются без внимания любителей автомобильного экстрима. На этот раз трасса проходила по маршруту «Санкт-Петербург – Сочи»...

Спортивные страсти ралли «Шелковый путь – 2010» уже улеглись, но не забылись! События подобного характера никогда не остаются без внимания любителей автомобильного экстрима. На этот раз трасса проходила по маршруту «Санкт-Петербург – Сочи».

«Шелковый путь» в этом году стал вторым изданием ралли-рейда и являлся официальным этапом знаменитого ралли «Дакар», проводимым исключительно на территории России.

Конечно, официальные заявления и репортажи с места событий не оставляли нас в неведении, но всегда гораздо интереснее узнать всю «кухню» изнутри, глазами непосредственного участника событий. Поэтому мы обратились к старшему мастеру одного из сервисных центров компании «ТрансТехСервис» Олегу Кулакову, одному из членов технической команды гонки. Именно ему, а также еще трем сервисным специалистам дилерского центра Mitsubishi компании «ТрансТехСервис» было поручено отвечать за техническое состояние 13-ти автомобилей группы сопровождения: медиков, телевизионщиков, связистов. Забегая вперед, скажем, что справились они с задачей великолепно.

Специалисты компании «ТрансТехСервис» были выбраны неслучайно. Организаторы – команда «КАМАЗ-Мастер» – уже имели опыт обращения в сервисный центр Mitsubishi в качестве клиентов и не раз по достоинству оценивали мастерство сотрудников.

Техническая служба была полностью подготовлена и экипирована не хуже настоящей СТО. Фактически это был сервисный центр на колесах! В специально организованном

«КАМАЗе» были инструменты и запасные части для выполнения практически любого ремонта.

«Нужно понимать, что автомобили эксплуатировались в особо сложных рельефных и погодных условиях, поэтому и поломки зачастую кардинально отличались от тех, с которыми авто заезжают после езды по городу, – рассказывает Олег Кулаков. – Приходилось чинить не только автомобили Mitsubishi, хотя нас брали именно как специалистов по этой марке. Никто не хотел браться за смену сальника на автомобиле Jeep, но мы принялись за дело. Сложно было разобраться в конструкции совершенно незнакомого «изнутри» автомобиля, но работу мы сделали. Изъяснялись о причинах поломок с иностранными пилотами чуть ли не жестами, а говорить о наличии в автомобилях инструкций по эксплуатации и вовсе не приходилось».

По словам Олега, было интересно наблюдать за действиями коллег из разных стран. Особо запомнилась команда из Германии, обслуживающая экипаж Volkswagen. Команду всегда сопровождал собственный бензовоз, хотя на протяжении всего маршрута были аккредитованные автозаправки, эксклюзивно предлагающие участникам гонки топливо высокого качества стандарта ЕВРО5. Строгие, немногословные и невозмутимые техники всегда были на шаг впереди команды и всегда встречали свою команду на ключевых отметках, слаженно и быстро обслуживая раллийный автомобиль за рекордно короткие сроки.

Каждое ралли – особенный опыт. Разные климатические и ландшафтные условия, случаи общения с коллегами из разных стран, необходимость принимать решения в совершенно экстремальных ситуациях позволяют формировать особенный опыт, который после находит успешное применение по основному месту работы техслужбы российской команды – в компании «ТрансТехСервис».

Ольга ШУБАРЕВА

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем