UFA1
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Уфе

Погода-4°

облачно, без осадков

ощущается как -12

0 м/c,

748мм 68%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Мой дом Уфимцы ездят по самым опасным дорогам страны

Уфимцы ездят по самым опасным дорогам страны

Уфимским дорогам в очередной раз поставили твердое «два с минусом». На днях Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал очередной рейтинг безопасности дорожного движения в крупных городах России...

Уфимским дорогам в очередной раз поставили твердое «два с минусом». На днях Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал очередной рейтинг безопасности дорожного движения в крупных городах России.

Столица Башкирии замыкает список из 22 городов, пропустив вперед не только всех «соседей»: Самару, Челябинск, Екатеринбург и Казань, – но даже Москву, где, как известно, дорожные проблемы на порядок острее.

Спокойнее всего, по мнению аналитиков, в Тюмени, где так называемый «индекс безопасности» составил всего лишь 8,23. Следом идет Новосибирск (11,63), а замыкает первую тройку Воронеж (16,42). Санкт-Петербургу досталось восьмое место с индексом 26,61, а Москва с ее вечными пробками смогла занять лишь 12-ую строчку.

Индекс безопасности Уфы на порядок выше аналогичных показателей в других городах – 117,5. Во всем списке кроме столицы Башкирии больше сотни смог набрать только Екатеринбург – 109,06. Ненамного опередил своих ближайших соседей другой аутсайдер – Челябинск. Безопасность в этом городе специалисты МОЦ «За безопасность российских дорог» оценили на уровне 98,16.

«Я бы не сказал, что львиную долю вины стоит приписывать качеству дорог, ибо в Челябинске они весьма неплохи, – говорит редактор челябинского сайта Autochel.ru Артем Краснов. – Губернатор области Михаил Юревич – увлеченный автомобилист, и дорожное строительство всегда было в числе приоритетов. Не буду идеализировать, аварийные и пробочные места остаются, однако в целом за последние пять лет мы увидели существенный прогресс: качество дорог растет, появляется разметка, убираются нелогичные знаки – например, на проблемной трассе М-5. Поэтому у нас куда большую роль для аварийности играет человеческий фактор, а не качество дорог».

Чем аналитикам не угодили именно уфимские дороги? Скорее всего, дело в методах расчета: индекс рассчитывается с учетом количества жителей и автомобилей, протяженности дорог и аварийной статистики ГИБДД. В Уфе, где живет более одного миллиона человек, количество автомобилей уже превысило 300-тысячную отметку и продолжает расти. Аварийность, в свою очередь, держится примерно на одном уровне с ближайшими регионами.

«Ко мне приходит очень много вопросов по поводу обустройства улично-дорожной сети, – говорит начальник Управления ГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов. – Я согласен, что в этом направлении очень многое предстоит сделать, но если мы оглянемся назад, то увидим, что проделана огромная работа: расширена проезжая часть многих городских улиц, устанавливаются ограждения. Первые результаты этой работы стали заметны в так называемых «очаговых местах». Практические действия, сопровождаемые обустройством мест концентрации ДТП, исключили самые страшные в плане безопасности встречные столкновения».

Добавим, что за прошедший год дороги Уфы не стали безопаснее. В рейтинге-2009 столица Башкирии была на предпоследнем месте, а всего два года назад даже входила в первую десятку. Судя по всему, для возвращения утраченных позиций уфимским градоначальникам придется приложить немало усилий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем