20idei
СЕЙЧАС -4°С
Все новости
Все новости

Уфимцы ездят по самым опасным дорогам страны

Уфимским дорогам в очередной раз поставили твердое «два с минусом». На днях Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал очередной рейтинг безопасности дорожного движения в крупных городах России...

ds

Поделиться

Поделиться

Уфимским дорогам в очередной раз поставилитвердое «два с минусом». На днях Межрегиональный общественный центр «Забезопасность российских дорог» опубликовал очередной рейтинг безопасностидорожного движения в крупных городах России.

Столица Башкирии замыкает список из 22 городов,пропустив вперед не только всех «соседей»: Самару, Челябинск, Екатеринбург иКазань, – но даже Москву, где, как известно, дорожные проблемы на порядокострее.

Спокойнее всего, по мнению аналитиков, в Тюмени,где так называемый «индекс безопасности» составил всего лишь 8,23. Следом идетНовосибирск (11,63), а замыкает первую тройку Воронеж (16,42). Санкт-Петербургудосталось восьмое место с индексом 26,61, а Москва с ее вечными пробками смоглазанять лишь 12-ую строчку.

Индекс безопасности Уфы на порядок вышеаналогичных показателей в других городах – 117,5. Во всем списке кроме столицыБашкирии больше сотни смог набрать только Екатеринбург – 109,06. Ненамногоопередил своих ближайших соседей другой аутсайдер – Челябинск. Безопасность вэтом городе специалисты МОЦ «За безопасность российских дорог» оценили науровне 98,16.

«Я бы не сказал, что львиную долю вины стоитприписывать качеству дорог, ибо в Челябинске они весьма неплохи, – говоритредактор челябинского сайта Autochel.ruАртем Краснов.– Губернатор области Михаил Юревич – увлеченный автомобилист, и дорожноестроительство всегда было в числе приоритетов. Не буду идеализировать,аварийные и пробочные места остаются, однако в целом за последние пять лет мыувидели существенный прогресс: качество дорог растет, появляется разметка,убираются нелогичные знаки – например, на проблемной трассе М-5. Поэтому у наскуда большую роль для аварийности играет человеческий фактор, а не качество дорог».

Чем аналитикам не угодили именно уфимскиедороги? Скорее всего, дело в методах расчета: индекс рассчитывается с учетомколичества жителей и автомобилей, протяженности дорог и аварийной статистикиГИБДД. В Уфе, где живет более одного миллиона человек, количество автомобилейуже превысило 300-тысячную отметку и продолжает расти. Аварийность, в своюочередь, держится примерно на одном уровне с ближайшими регионами.

«Ко мне приходит очень много вопросов по поводуобустройства улично-дорожной сети, – говорит начальник Управления ГИБДД МВДпо РБ Динар Гильмутдинов. – Я согласен, что в этом направлении очень многоепредстоит сделать, но если мы оглянемся назад, то увидим, что проделанаогромная работа: расширена проезжая часть многих городских улиц,устанавливаются ограждения. Первые результаты этой работы стали заметны в такназываемых «очаговых местах». Практические действия, сопровождаемыеобустройством мест концентрации ДТП, исключили самые страшные в планебезопасности встречные столкновения».

Добавим, что за прошедший год дороги Уфы нестали безопаснее. В рейтинге-2009 столица Башкирии была на предпоследнем месте,а всего два года назад даже входила в первую десятку.Судя по всему, для возвращения утраченных позиций уфимским градоначальникампридется приложить немало усилий.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter