Мой дом Прохоров расставил точки над «Ё»

Прохоров расставил точки над «Ё»

Бизнесмен Михаил Прохоров раскрыл имя своего детища – проекта «Городской автомобиль», торжественная презентация которого состоялась на днях. За некоторое время до этого разработчики приоткрыли завесу тайны над обликом новой марки, однако выбрать подходяще

Бизнесмен Михаил Прохоров раскрыл имя своего детища – проекта «Городской автомобиль», торжественная презентация которого состоялась на днях. За некоторое время до этого разработчики приоткрыли завесу тайны над обликом новой марки, однако выбрать подходящее название сумели только сейчас.

За свежими идеями инициаторам проекта даже пришлось обратиться к народной смекалке: в рамках конкурса любой желающий мог прислать свой вариант названия. Однако ни один из предложенных вариантов не пришелся по нраву разработчикам. Сам Прохоров, в начале октября показавший миру экстерьер новинки, заявил, что «имя уже выбрано, но мы раскроем его позже».

Вот и раскрыли. Название для модельной линейки городских гибридов было выбрано короткое и лаконичное: «Ё». Можно сказать, что один рекорд уже поставлен: по сложившейся традиции, названия большинства отечественных автомобилей состоят из трех букв (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и так далее). Прохоров же обошелся одной – на радость филологам, защищающим эту букву от «вымирания».

«Это уникальная буква, которая существует только в русском языке, – объясняют свой выбор разработчики. – Кроме того, ё – седьмая в алфавите, а это число всегда связывают с удачей и везением».

«Компания стремится к тому, чтобы русская буква «ё» стала узнаваемым в мире знаком и появилась на клавиатурах не только с русской раскладкой, – сказал на презентации нового бренда руководитель экспертного совета проекта Станислав Наумов. – Нужна новая философия в формировании отношения к русскоязычным брендам. Необходим дерзкий, новаторский бренд, который будет диктовать всему миру русскую культуру и традиции».

Писатель Николай Карамзин, который когда-то ввел в алфавит букву «Ё», несомненно, одобрил бы название новой машины. Однако далеко не все разделяют оптимистичные суеверия Прохорова: опрос пользователей одного из Интернет-сайтов показал, что у большинства потенциальных покупателей марки ее название вызывает в первую очередь непечатные ассоциации.

Планируется, что в рекламной кампании «Ё-мобилей» будут обыгрываться слова «надежный» и «молодежный». В этом менеджеры проекта «Городской автомобиль» не придумали ничего нового: похожая стратегия используется в рекламе одного из региональных виртуальных операторов связи.

Рабочие прототипы новых гибридов разработчики планируют представить через месяц. Сейчас известны лишь приблизительные характеристики новинки.

Поначалу «Ё-мобиль» будет выпускаться в виде хэтчбека и компакт-кроссовера. Гибриды будут оснащены электродвигателями мощностью в 70 лошадиных сил, литий-ионными аккумуляторами и 600-кубовым мотором, работающим на газе, который будет вырабатывать энергию для подзарядки.

По расчетам, дальность хода у таких машин составит 400 километров, а максимальная скорость будет программно ограничена на уровне 120 км/ч, причем до первой сотни автомобиль сможет разогнаться за 8-14 секунд. Расход топлива в базовой комплектации составит 4-4,5 литра.

Внешне «Ё-мобиль» напоминает одновременно Honda Civic и BMW X6, однако цена будет существенно отличаться в меньшую сторону: Михаил Прохоров пообещал, что стоимость «народной машины» составит от 350 до 450 тысяч рублей.

Если «Онэксим» и «Яровит», занимающиеся проектом, действительно смогут удержать цены на этом уровне, а конструкторы сдержат свое обещание относительно надежности машины, новинка обещает стать популярной. Однако в том случае, если стоимость «Ё-мобиля» вырастет хотя бы на сто тысяч рублей, гибрид покинет категорию low-cost и получит куда более серьезных конкурентов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем