СЕЙЧАС +4°С

Пешеходы объединились против водителей

В России появилась еще одна общественная организация. Удивительно, но до последнего времени ничего подобного в стране не существовало: есть десятки союзов автомобилистов, велосипедистов, даже владельцы машин определенных марок имеют возможность вступить в

Поделиться

Поделиться

В России появилась еще однаобщественная организация. Удивительно, но до последнего времени ничегоподобного в стране не существовало: есть десятки союзов автомобилистов,велосипедистов, даже владельцы машин определенных марок имеют возможностьвступить в «профильное» сообщество. Лишь самые многочисленные участникидвижения – пешеходы – все никак не могли объединиться в «клуб по интересам».Покрайней мере, попытки создания подобных организаций до сих пор не привели ккакому-либо результату.

Недочет, наконец, исправили.Вновь созданное межрегиональное общественное движение «Союз пешеходов»поставило перед собой довольно трудные задачи: снизить количество ДТП сучастием пеших участников движения, повысить юридическую грамотность населенияи по возможности сделать дороги более безопасными.

Пункт о юридической грамотности впрограмме «Союза пешеходов» указан неспроста: немногие пешеходы, попавшие подколеса, знают о возможности получения компенсаций по ОСАГО.

«Федеральный закон РФ обобязательном страховании автогражданской ответственности устанавливает правопотерпевшего предъявить непосредственно страховщику требование о возмещениивреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховойсуммы – 160 тысяч рублей, – говорит руководитель республиканского центраурегулирования убытков компании «Росгосстрах» в РБ Олег Кутняков. – При этомфиксированные выплаты по жизни лицам, имеющим право, в соответствии сгражданским законодательством, на возмещение вреда в случае смерти потерпевшегосоставляют 135 тысяч рублей, и не более 25 тысяч рублей на возмещение расходовна погребение».

«За год на наших дорогах находятсмерть почти 10 тысяч пешеходов, причем около тысячи гибнут на «зебрах», –говорит председатель «Союза пешеходов» Владимир Соколов. – По официальнымданным, на «зебре» получили ранения около 17 тысяч пешеходов. Каждый день дажена размеченных переходах в среднем сбивают 47 человек, из них трое расстаются сжизнью».

На официальном сайте организациипешеходы могут не только высказаться по поводу «обнаглевших водителей», но ивысказать свои предложения по поводу организации движения. Идеи впечатляютсвоей радикальностью: к примеру, некий Илья Бобков предлагает устанавливать«лежачих полицейских» перед пешеходными переходами.

Впрочем, инструкции покомпенсациям и подобные безумные предложения – далеко не основные задачи союза.В первую очередь, активисты планируют разъяснять пешеходам ПДД и призыватьводителей к аккуратности на «зебрах». Главное, чтобы дело не дошло до открытогопротивостояния, хотя уже сейчас в «Союзе пешеходов» заявляют, что будут учитьавтомобилистов вежливости, в том числе снимая их нарушения на видео.

«Большинство водителей – это люди, которые накопили на автомобиль,отучились в автошколе и выучили ПДД, – говорит администратор ICQ-сервиса«Анти-ГАИ» Роман Баклушин. – Они знают правила поведения на дороге внезависимости от своей «роли». Пешеходы – все остальные, которые ходят, гдезахотят и как захотят, они ведь ПДД не учили и вообще не в курсе о многихвещах. Это не изменить, но можно исправить».

По статистике, наезды составляютоколо трети от общего количества аварий. Однако у этой медали две стороны. Руководитель«Союза» подчеркивает, что водители зачастую не тормозят перед пешеходнымипереходами, а ГИБДД, в свою очередь, считает, что пешеходы нередко сами лезутпод колеса. К примеру, только в Башкирии каждое шестое ДТП было спровоцированоименно пешими участниками движения. Так что «непогрешимость» пешеходов остается под большим сомнением: считать, чтово всем виноваты водители, как минимум, глупо.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter