СЕЙЧАС -11°С
Все новости
Все новости

Иномарки отправят в нокдаун

Иномаркам хотят в очередной раз дать отпор: Владимир Путин, покатавшись на «заряженной» версии «Калины» по свежепостроенной приморской трассе, заявил о необходимости вновь поднять ставки пошлин на ввоз автомобилей зарубежного производства...

Поделиться

Поделиться

Иномаркам хотят в очередной раз дать отпор: Владимир Путин, покатавшись на «заряженной» версии «Калины» по свежепостроенной приморской трассе, заявил о необходимости вновь поднять ставки пошлин на ввоз автомобилей зарубежного производства. Такие меры, по мнению премьера, помогут привлечь как дополнительные инвестиции от зарубежных производителей, так и современные технологии: все это лишь пойдет на пользу отечественному автопрому, который в последнее время все больше ориентируется на выпуск иномарок по схеме промсборки.

Цель очередного повышения заключается, разумеется, в поддержке российских автозаводов. При этом ни о какой дискриминации зарубежных автоконцернов речь не идет.

«Мы не хотим подрывать ваш бизнес в России, – обратился Владимир Путин к автопроизводителям в интервью телеканалу «Россия 24». – Приходите к нам и разворачивайте здесь производство. Но при этом не просто приходите. Мы хотим, чтобы вы постепенно передавали технологии, навыки, повышали уровень производительности труда, уровень технической подготовки наших специалистов. И это все закладывается в контракты, которые подписывает министерство промышленности и торговли с иностранными производителями».

Но захотят ли мировые автогиганты делиться своими наработками? Нужно ли им это? С одной стороны, да: премьер прямым текстом говорит, что Россия будет стремиться к тому, чтобы максимально закрыться от продукции зарубежных автозаводов, вместо этого сосредоточив все производство на своей территории. С другой стороны, российский авторынок отнюдь не является ключевым для многих производителей, и подобный «занавес» они легко переживут. Что характерно, цель будет достигнута в любом случае: либо в стране появится больше автозаводов, либо у покупателей не останется выбора.

Конечно, запрещать иномарки никто не собирается. Но планы есть: сначала под удар попадут подержанные машины, после чего чиновники займутся новыми. В любом случае это растянется на годы: торопиться с повышением пошлин правительство не намерено.

В последний раз ввозные сборы повышались в январе прошлого года. «Растаможка» иномарок в возрасте до трех лет вместо прежних 25% повысилась до 30%, и остановилась на минимальной отметке в 1,2 евро за каждый кубический сантиметр двигателя. Для более старых машин ставка была установлена на уровне 2,5-5,8 евро за «кубик». Годом позже Минэкономразвития предложило снизить пошлины на новые иномарки, однако эта инициатива не получила должного внимания.

В то же время, по данным аналитического агентства «Автостат», в 2009 году в Россию было ввезено более 680 тысяч иномарок. С конвейеров российских автозаводов за тот же период сошло лишь 305 тысяч автомобилей зарубежных брендов. Аналитики предполагают, что в текущем году ситуация изменится: согласно прогнозам, на отечественных автозаводах будет выпущено на 20 тысяч машин больше, чем будет ввезено из-за рубежа.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter