20idei
СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Дорогам урезали бюджет

В ближайшие годы хороших дорог в России, скорее всего, не будет. Правительство резко урезало финансирование отрасли, в результате чего подрядчики получат втрое меньше денег на ремонт автотрасс, чем предполагалось ранее. При этом речь хоть и идет о запреде

ds

Поделиться

Поделиться

Вближайшие годы хороших дорог в России,скорее всего, не будет. Правительстворезко урезало финансирование отрасли,в результате чего подрядчики получатвтрое меньше денег на ремонт автотрасс,чем предполагалось ранее. При этом речьхоть и идет о запредельных суммах, нанормальные дороги их не хватит. Вчастности, федеральным трассам вследующем году из бюджета достанется56,8 миллиарда рублей, в то время какотрасль по самым скромным подсчетамнуждается в куда более серьезных деньгах.

Этопоняли и чиновники из Министерстватранспорта. По мнению главы ведомстваИгоря Левитина, при таком бюджетеМинтрансу в следующем году придетсявовсе отказаться от строительства новыхдорог, а одобренных правительствоммиллиардов не хватит даже для плановогоямочного ремонта, не говоря уже окапитальном. Всего же, по оценкамМинтранса, дорожной отрасли требуетсякак минимум 193,5 миллиарда рублей, ночиновники готовы пойти на компромисс.

«Мыбудем просить правительство выйти нацифру в 100 миллиардов рублей, даже еслипридется отказаться от строительствановых дорог», – заявил Игорь Левитин.

СпорМинтранса с правительством о деньгахведется уже давно. Казалось бы, совсемнедавно было принято решение о выделениидорожному хозяйству нескольких триллионоврублей в рамках целевой программы, нокризис заставил правительство пересмотретьстатьи расходов. Минтранс, в свою очередь,настаивал на развитии сети платныхавтодорог.

Однакодорожникам пока придется отказатьсяот реализации нескольких амбициозныхпроектов. В частности, от строительстваряда магистралей, которые должны былипротянуться через всю страну.

Помнению экономиста Андрея Потапова,корень всех дорожных проблем заключаетсяв том, что чиновники никак не могутопределиться, кто и сколько долженплатить: «Намой взгляд, подходить к решению этихвопросов надо комплексно. Дороги должныстроиться не только благодаря налоговымотчислениям, которых явно недостаточно,но и с помощью инвесторов. На сегодняшнийже день инвестировать средства встроительство дорог – все равно чтобросать их на ветер».

Таки есть: именно сметы на строительствотрасс отпугнули практически всехинвесторов, которые могли бы вложитьденьги в проект платных автодорог.Нерентабельность проекта выявиласьпростым сравнением плюсов и минусов.

Выходит,что страна опять не получит решениядорожной проблемы? В ближайшие годы,вероятнее всего, так и будет. Несмотряна то, что содержание федеральных трассобходится относительно дешево (по разнымоценкам, от одного до полутора миллиардоврублей в год), эти трассы необходиморемонтировать, благоустраивать и, вконце концов, строить дальше. Тем неменее можно надеяться, что через парулет российским дорогам «повезет»куда больше: в частности, в 2012 годуправительство планирует выделить 124,8миллиарда рублей на ремонт и строительствотрасс, а еще через год – увеличитьфинансирование отрасли до 188 миллиардов.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter