Мой дом Авторынок оживился после кризиса

Авторынок оживился после кризиса

На днях «Ассоциация европейского бизнеса в России» опубликовала статистику майских продаж новых автомобилей в стране. Согласно отчету АЕБ, покупатели по-прежнему отдают предпочтение продукции российского автопрома...

На днях «Ассоциация европейского бизнеса в России» опубликовала статистику майских продаж новых автомобилей в стране. Согласно отчету АЕБ, покупатели по-прежнему отдают предпочтение продукции российского автопрома: по крайней мере, большинство проданных машин либо являются отечественными моделями, либо выпускаются по схеме промсборки на российских автозаводах.

Разрыв практически преодолен: по итогам пяти месяцев 2010 года продажи снизились всего на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2009, или менее чем на 31 тысячу машин. Отметим, что в пик кризиса разница составляла несколько сот тысяч автомобилей. Всего с начала года в России продали 615 665 автомашин.

Если говорить об отдельно взятом мае, то по сравнению с тем же месяцем 2009 года продажи подросли на 31%, или на 30 796 единиц. Всего же в мае дилерам удалось реализовать 157 937 новых автомобилей.

«Хотя общий объем продаж за месяц ниже, чем в апреле (что объясняется периодом отпусков), можно говорить о тенденции роста рынка за общий период с января и далее во второй половине этого года по сравнению с соответствующими периодами предыдущего года, – комментирует статистику председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. – Недавнее сообщение о решении российского правительства выделить дополнительно 10,5 млрд руб. на госпрограмму утилизации подкрепляет наше мнение о дальнейшем ожидаемом росте рынка. Хотя программа по-прежнему оказывает наибольшее влияние на низкий ценовой сегмент рынка, мне хотелось бы призвать правительство расширить действие программы на все автомобили, тем самым, поддержав всех, кто занят в таких сегментах автомобильной промышленности, как розничные продажи и дистрибуция».

Десятка лидеров по продажам полностью состоит именно из сегмента low-cost. Кроме того, девять из десяти моделей производятся в России. Исключение составляет только автомобиль Daewoo Nexia, который пользуется неизменно стабильным спросом.

По данным Комитета автопроизводителей АЕБ

Как видно из списка, наиболее популярны именно отечественные машины. Несмотря на это, ВАЗ-2105/07 аналитики разместили на третьей строчке, по майским продажам эта модель значительно обгоняет «Самары». Что характерно, Renault Logan и Ford Focus, всего лишь пару месяцев назад поднявшиеся выше «Калин», сейчас вновь занимают пятое и шестое места соответственно. При этом проблема вовсе не в снижении спроса: просто «Лады» демонстрируют более высокие показатели в росте продаж.

«То, что сейчас происходит на авторынке, – это просто праздник для производителей, – считает экономист Петр Евдокимов. – Однако не стоит забывать о том, что высокий спрос сформировался искусственно, и с окончанием программы утилизации и дилеры, и автопроизводители окажутся в неудобной ситуации, поскольку для многих из тех, кто планирует обновить машину, скажем, через год-два, гораздо выгоднее сделать это сейчас. С другой стороны, спрос на автомобили сегментов middle- и high-cost останется стабильным».

Авторынок медленно, но верно выходит из кризиса. Конечно, до объемов продаж 2008 года, когда каждый месяц по объемам реализации ставились все новые рекорды, еще далеко. Однако период стремительного падения продаж уже завершен, и аналитики пока делают довольно радужные прогнозы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем