17 января понедельник
СЕЙЧАС -12°С

В центре Уфы сгорел трамвай

Трамвайный парк Уфы в минувшую субботу потерял очередную «боевую единицу». Вагон модели 71-608К, выпущенный Усть-Катавским заводом, шел по 16-ому маршруту с улицы Пушкина в Зеленую Рощу. В тот вечер в Уфе бушевал сильный ветер...

Поделиться

Поделиться

Трамвайный парк Уфы в минувшуюсубботу потерял очередную «боевую единицу». Вагон модели 71-608К, выпущенныйУсть-Катавским заводом, шел по 16-ому маршруту с улицы Пушкина в Зеленую Рощу.В тот вечер в Уфе бушевал сильный ветер: поваленные деревья, рухнувшие рекламныещиты и десятки автоаварий – это лишь немногое из того, что довелось пережитьуфимцам.

Вагон загорелся примерно в 21:15.Это был уже один из последних рейсов за день, пассажиров в салоне было немного.Авария произошла в самом центре города – на перекресте улиц Карла Маркса иРеволюционной.

К моменту прибытия пожарногорасчета трамвай был уже полностью охвачен огнем. Ситуация могла в любой моментвыйти из-под контроля: в считанных метрах от трамвайных путей стоит деревянныйдом, и пламя в любую секунду могло перекинуться на соседние постройки не безпомощи сильного ветра. Впрочем, возможные причины происшествия пока объясняютименно разгулом стихии. К примеру, в трамвай могла ударить молния, хотя точносказать, почему загорелся вагон, сейчас никто не может.

По другой версии, из-занеисправности в токоприемнике произошло короткое замыкание, и через несколькоминут пассажиры почувствовали запах дыма. Вагон выехал на перекресток, и сразуже был вынужден остановиться.

По счастливому стечениюобстоятельств, в горящем трамвае никто не пострадал. Водитель и кондукторвовремя успели вывести людей из загоревшегося вагона, и лишь после этоговызвали пожарных. Точные причины будут установлены после проведения необходимыхэкспертиз, которые позволят ответить на все вопросы. По некоторым сведениям, Управлениеэлектротранспорта Уфы не собирается перекладывать вину за случившееся наводителя сгоревшего трамвая. Между тем от сильного жара даже расплавилсясветофор на перекрестке Маркса и Революционной. В воскресенье егодемонтировали.

«Трамвай выгорел за считанныеминуты, – рассказывает один из очевидцев происшествия. – Милиция приехалабыстрее пожарных, сразу же оцепили перекресток, отгоняли зевак».

Пока прибывшие по вызову пожарныеразматывали рукава, в контактной сети произошло еще одно замыкание. Вопрекитребованиям техники безопасности, подача тока не была прекращена. На этот раз«коротнуло» на стыке трамвайных и троллейбусных проводов. Кроме того, не былопущен токоприемник: все это время он соприкасался с контактным проводом. Навсе эти вопросы придется ответить дознавателям. Сам трамвайный вагон, откоторого остался лишь стальной каркас, отбуксировали в депо.

Насколько безопасен городскойэлектротранспорт? Подобное могло произойти, скажем, в час пик, когда в вагонене 10-15 человек, а в несколько раз больше. Знает ли экипаж, что делать в такихслучаях?

«Да, каждый квартал мы проходимпроизводственный инструктаж, а каждые полгода сдаем экзамен на знание техникибезопасности, – говорит водитель троллейбусаАлиса Исанова. – Кроме того, каждое ЧП становится поводом для собрания, исгоревший трамвай не исключение».

По данным сайта Transphoto.ru, вагон с бортовым номером1115 был выпущен еще в 1993 году. Всего с конвейера Усть-Катавского заводасошло чуть менее 900 таких трамваев. Но ранее техническое состояние вагона невызывало никаких нареканий, тем более что перед каждым рейсом составы проходяттехнический осмотр. Но если сам вагон был исправен, то кто же должен следить засостоянием контактной сети? Все эти вопросы пока остаются открытыми.

Фото: Фото с сайта www.transphoto.ru, видео с мобильного телефона

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...