Правила дорожного движения уже не соответствуют современным реалиям. Как и в случае с недавней инициативой введения ряда дополнительных категорий водительских прав, на этот раз сами ПДД ожидают некоторые изменения.
Месяц назад некоторые законодатели предлагали придать ПДД статус закона. На сегодняшний день Правила являются подзаконным актом и подкрепляются лишь законом «О безопасности дорожного движения» и Кодексом об административных правонарушениях. Смену статуса водители, скорее всего, даже не заметят.
Но время идет, и за долгие годы, прошедшие с принятия ПДД, многое изменилось. Движение стало на порядок интенсивнее, да и транспорт прибавил в мощности. Требования к дорожным развязкам безнадежно устарели. Поэтому нынешним правилам не место ни в законах, ни в рекомендательных брошюрах.
На деле, конечно, все обстоит не настолько серьезно и категорично, однако в ГИБДД России посчитали, что время для модернизации ПДД уже пришло. Законопроект, который предусматривает ряд изменений в Правилах дорожного движения, уже разработан, подготовлен и отправлен на согласование в профильное Министерство транспорта.
Какие изменения в дорожных законах планируются с подачи Госавтоинспекции?
По словам, начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения России Виктора Кирьянова, в новом варианте документа будут уточнены определения выезда на встречную полосу, объезда препятствия, а также ограниченной видимости.
В случае если обновленные ПДД пройдут все необходимые согласования и будут приняты, «встречка» на четырехполосной дороге будет закрыта для объезда препятствия и обгона, а разворот и поворот налево будут допустимы, если это не противоречит дорожным знакам, разметке или отдельным пунктам ПДД. Это необходимо ГИБДД для того, чтобы более четко квалифицировать соответствующие нарушения. Пока же одно и то же нарушение может «тянуть» как на простое предупреждение, так и на лишение водительских прав.
«Порядок в определениях – это, конечно, хорошо, но что толку, если нет порядка на дорогах, – говорит водитель Daewoo Nexia Рушан Валеев. – В некоторых местах знаки по-прежнему установлены с нарушениями, либо разметка противоречит все тем же правилам. Пока у инспекторов будет возможность по-своему трактовать нарушения – никакие изменения не будут продуктивными».
Изменится преимущество транспортных средств при круговом движении. Поправки предполагают, что приоритет будут иметь автомобили, уже находящиеся на таком перекрестке, а не въезжающие на него. Кроме того, главный автоинспектор страны отметил, что наряду с уточнением отдельных положений назрела необходимость введения в ПДД новых понятий. Так, например, в новой редакции Правил появятся «дневные ходовые огни».
«Данная новация – требование времени, – приводит «Интерфакс» слова Виктора Кирьянова. – На современных автомашинах применяются дневные ходовые огни, которые начинают работать сразу после включения двигателя. Таким образом, включать ближний свет фар уже не требуется. Соответственно, в правилах необходимо предусмотреть альтернативу – либо горит ближний свет, либо дневные ходовые огни».
Согласно законопроекту, появятся и новые дорожные знаки. В основном, эти пиктограммы будут регулировать движение в тоннелях: выяснилось, что существующие знаки не могут справиться с организацией безопасного движения в таких местах.
В любом случае, поправки вполне своевременны. Конечно, практически любой автомобилист найдет немало недостающих норм, тем не менее, лучше поздно, чем никогда.