Водителю приходится платить практически за все. Про бензин, штрафы и периодический ремонт речь не идет – это траты неизбежные. Но есть еще несколько статей расходов, с которыми время от времени сталкивается любой автолюбитель. Это госпошлины за выдачу водительского удостоверения, за корешок техосмотра, за постановку автомобиля на учет и некоторые другие. Согласно очередным поправкам в Налоговый кодекс, в скором времени автолюбителям придется отдавать за все необходимые процедуры значительно больше денег. Размеры госпошлин на некоторые из госуслуг решением большинства депутатов Госдумы повысились в разы.
За регистрацию автомобиля в ГИБДД и выдачу госномеров в скором времени будут взимать не 400 рублей, а почти в четыре раза больше. С последними поправками размер госпошлины составил 1500 рублей. Металлические транзитные номера обойдутся владельцу машины ровно в тысячу рублей, зато расценки на бумажные «транзитки» остались на прежнем уровне. Стоимость оформления водительских прав тоже изменилась: за «бумагу» придется отдать 400 рублей вместо ста, а за «пластик» – 800 вместо двухсот. Водительское удостоверение международного образца подорожало сразу в десять раз: со ста рублей до тысячи.
Кроме того, в три раза увеличился размер госпошлины за выдачу акта технического осмотра: теперь водителям придется отдавать 300 рублей вместо ста, как было ранее. К слову, повышение госпошлин произошло не только в сфере автотранспорта. Очередные поправки к Налоговому кодексу смогут почувствовать на себе и остальные граждане: для них законодатели предусмотрели увеличение пошлин за регистрацию и расторжение брака, оформление паспортов и загранпаспортов, а также за перемену фамилии.
«Повышение пошлин на госуслуги – вполне понятный шаг правительства, – считает экономист Валентин Пахомов. – Вопросы вызывает тот факт, что практически все госуслуги подорожали для автовладельцев в разы. Тем не менее, ожидать каких-либо протестов не стоит, поскольку, во-первых, суммы остаются вполне подъемными для любого, а во-вторых, большинство из этих платежей являются разовыми».
«Оформление новой машины пару недель назад мне обошлось примерно в тысячу рублей без учета страховки, хотя я рассчитывал на сумму на порядок выше, – поделился опытом менеджер сайта 102km.ru Рамиль Латыпов. – Прошел достаточно быстро, хотя пришлось и в очередях постоять, и столкнуться с волокитой. Повышение пошлин на регистрацию, если оно действительно имеет под собой какие-то веские основания, я не считаю чем-то негативным, но, конечно, хотелось бы вместе с тем видеть некоторые улучшения. Пока же у нас вся система постановки автомобилей на учет в ГИБДД оставляет желать лучшего».
Изменения в регистрационной работе Госавтоинспекции хоть и находятся на стадии обсуждения, тем не менее, большинство из них вряд ли будет внедрено в ближайшее время. А значит, автолюбители в обмен на необходимость платить больше получат прежнее качество услуг. Другими словами – ровным счетом ничего.