«Автогражданка» снова изменилась к лучшему

Обязательное автострахование, или, если быть точным в определениях, страхование автогражданской ответственности, все больше и больше соответствует интересам самих застрахованных. С 1 ноября вступили в силу очередные поправки в закон об ОСАГО, которые позв

Поделиться

Поделиться

Обязательное автострахование, или, если быть точным в определениях, страхование автогражданской ответственности, все больше и больше соответствует интересам самих застрахованных. С 1 ноября вступили в силу очередные поправки в закон об ОСАГО, которые позволят немного уменьшить головную боль для автолюбителей.

Нововведения заключаются в так называемой системе прямого возмещения убытков или сокращенно ПВУ. Проще говоря, за страховыми выплатами после ДТП больше не придется бегать по офисам сторонних компаний, где застрахован виновник аварии. Достаточно обратиться туда, где вы приобретали полис. Формально такая возможность была предоставлена еще весной, но из-за различных ограничений ей практически никто не пользовался. Среди прочих тонкостей, сделавших удобное нововведение бесполезным, странное ограничение по дате приобретения страхового полиса: ПВУ действовало лишь для тех автолюбителей, которые застраховались после 1 марта 2009 года.

«Конечно, такие изменения можно только поприветствовать, – считает Николай Сухарев, получивший права еще в 80-х годах. – Не может не радовать, что, когда моей Daewoo в следующий раз въедут в зад на перекрестке, мне не придется по всему городу разыскивать офис компании, где застраховался виновник. Есть уже печальный опыт. Странно, что раньше не додумались дать людям возможность решить все страховые вопросы в одном месте».

Сами страховщики не слишком-то обрадовались обновленному закону. Теперь вне зависимости от даты приобретения полиса можно требовать со своей страховой компании возмещения ущерба от дорожно-транспортного происшествия. Для них это дополнительные убытки. Дело в том, что выплаты клиентам все равно должна компенсировать компания, застраховавшая виновника аварии. При этом сумма, которую возместит одна компания другой, может отличаться и в меньшую, и в большую сторону. Другими словами, либо страховая компания недополучит какой-то суммы, либо получит лишнего – и с этого момента на арене появляются налоговики. Лишние деньги считаются прибылью, которой необходимо поделиться с государством. В итоге что удобно клиентам, для страховщиков оборачивается дополнительной волокитой. И при таком порядке, по заявлениям страховых компаний, система прямого возмещения убытков долго не протянет.

Выходов из сложившейся ситуации страховщики видят несколько. Во-первых, как обычно, проиндексировать тарифы на ОСАГО в сторону увеличения. Без этого не обходится ни одно законодательное изменение: все страховые компании тут же в один голос начинают говорить об убыточности «автогражданки». Российский союз автостраховщиков, в свою очередь, уже готов направить в Министерство финансов соответствующие расчеты.

Во-вторых, не оставляются попытки договориться с налоговиками. Если государство откажется от своих посягательств на доходы, полученные со сторонних страховых компаний, это позволит страховщикам чувствовать себя более уверенно на рынке.

Масла в огонь подливает и еще одна статья закона – так называемый европротокол. Принятие этой поправки долго откладывали, но в конце концов решились: при мелких ДТП, если никто не пострадал и ущерб, нанесенный каждому из автомобилей, не превышает 25 тысяч рублей, присутствие сотрудников ГИБДД не обязательно. Протокол об аварии могут заполнить сами водители. Тем более со дня на день ожидается резкий скачок подобных аварий: день жестянщика в этом году обещает стать настоящей головной болью для страховых компаний.

Никто не скрывает: закон об ОСАГО еще далек от совершенства. То, что в Европе называют «положительным опытом» и «зарекомендовавшими себя методами», у нас не всегда работает. Так что ничего удивительного, если через полгода мы снова услышим об очередных грядущих изменениях в законодательстве.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter