Авто Мой дом Плох ли Honda Jazz из Китая?

Плох ли Honda Jazz из Китая?

Дебют на российском рынке нового поколения Honda Jazz ознаменовал еще одно важно событие – отныне подавляющее большинство «Джазов» будет поставляться к нам с завода в китайском городе Гуанджоу, а автомобиль японской сборки можно будет купить только в топо

" width=

Дебют на российском рынке нового поколения Honda Jazz ознаменовал еще одно важно событие – отныне подавляющее большинство «Джазов» будет поставляться к нам с завода в китайском городе Гуанджоу, а автомобиль японской сборки можно будет купить только в топовой комплектации Executive за 743 тысячи рублей. Впрочем, и раньше на наш рынок наряду с японскими Jazz поставлялись машины китайского производства.

Honda Jazz стал одним из первым «серьезных» автомобилей китайской сборки на российском рынке. До него мы машины Made in China были представлены исконно китайскими бренды – Geely, Great Wall, Chery, FAW.

Honda Jazz – вообще космополит и выпускается в Японии, Китае, Тайване, Таиланде, Индонезии, Индии и Бразилии. Все заводы работают по единой системе качества, хотя, наверное, полностью избавиться от национальных особенностей не удается.

Разумеется, «ориент джаз» у многих вызывает настороженность. Есть ли принципиальная разница в качестве японских и китайских «Джазов»?

Китайский завод в Гуанджоу начал работу в 2004 году и был сразу ориентирован на выпуск автомобилей для экспорта в Европу. В 2005 году начались поставки китайских машин в Германию, в 2007 – в Великобританию. Автомобиль стал первым «китайцем», официальные продажи которого стартовали в Западной Европе. Сегодня 95% Honda Jazz для английского рынка приходит именно из Китая, и примерно такая же пропорция будет отныне в России.

Завод в Гуанджоу принадлежит Honda на 65%, то есть доля японского производителя достаточно высока. Для китайских совместных предприятий (СП) более типична схема 50:50, особенно если речь идет о производстве машин для внутреннего рынка, однако Honda сразу делала ставку на экспорт. Партнерами японцев в СП стали местные автопроизводители Dongfeng Motor и Guangzhou Auto Group Corp.

Причины организации производства в Китае достаточно прозаичны – снижение себестоимости. И связано это не только с более дешевой рабочей силой, но и с логистикой: многие компоненты современных японских и европейских машин (даже премиум-сегмента) выпускаются в Китае, однако производители не любят это афишировать.

Почем Jazz?
Базовая комплектация Elegance стоит 615 тысяч рублей и включает массу оборудования: климат-контроль, ABS, система стабилизации, восемь подушек безопасности, Hi-Fi-магнитола, обогревы зеркал и сидений. Двигатель – 1,3 литра (100 л. с.), коробка - пятиступенчатая «механика».
Такой же автомобиль с шестиступенчатым «роботом» стоит 646 тысяч. Самая дорогая комплектация Executive со стеклянной крышей, датчиками дождя и света, легкосплавными дисками, кожаным рулем стоит 743 тысячи рублей. Сборка в последнем случае – японская.

О качестве китайских Jazz можно судить по косвенным признакам. Например, в немецком рейтинге TUV с началом китайской сборки процент «Джазов», не прошедших техосмотр с первого раза, практически не менялся, и автомобиль всегда входил в десятку лидеров по надежности. Например, для трехлеток доля «отсева» на техосмотре составляла 2,8% в 2007 году, 2,3% – в 2008 году и 2,9% – в 2009 году. Если брать автомобили постарше, надежность Jazz и вовсе феноменальна: в 2008 году он занял второе место в рейтинге TUV для 4-5-летних машин, в 2009 году – четвертое место. Позади остались десятки машин японской, немецкой, испанской и чешской сборок. Собственно говоря, Jazz с самого начала числился в лидерах надежности, и Honda вряд ли стала разбавлять качественные машины продукцией сомнительного качества, тем более для такого щепетильного рынка, как немецкий.

«В России ездят Honda Jazz как японской, так и китайской сборки, и пока никаких проблем с машинами из Китая ни мы, ни клиенты не обнаружили, – рассказывает представитель дилеров Honda Антон Соколов. – Собственно, это логичный результат: завод в Китае полностью построен компанией Honda, руководящие должности на нем занимают японцы, и оборудование значительно новее, чем даже на японском предприятии по производству Jazz».

Таким образом, пока явных противопоказаний к китайской сборки нет, хотя некоторым придется преодолеть некоторые предубеждения.

Но нам нужно свыкаться с мыслью, что все больше машин известных брендов будут рождаться в Китае: следующим может стать Audi Q5, производство которого скоро стартует в новых цехах СП с FAW.

Что касается исконно китайских брендов, то 2009 год стал для них настоящей катастрофой – по итогам первых 7 месяцев 2009 года продажи упали более чем в 10 раз.

«Дело не только в повышении импортных пошлин, – объясняет генеральный директор компании Optim Consult Евгений Колесов, консультирующей российских предпринимателей по вопросам бизнеса с Китаем. - Отсутствие послепродажного обслуживания и доверия к китайскому продукту – вот главные препятствия, которые нужно преодолеть китайцам для серьезного выхода на российский рынок».

Тем временем Китайская ассоциация автопроизводителей сообщила, что уже сейчас ведется активная работа по запуску первого полноценного автозавода в России для выпуска китайских автомобилей. В принципе, ряд моделей с Востока уже имел российскую прописку, но, в основном, на небрендовых заводах (вроде Златоустовского машзавода, черкесского Derways или ТагАЗа), однако полноценного своего производства машин китайцы пока не наладили.

И все-таки хочется верить, что если начнется вторая волна китайской автоэкспансии, доминирующее положение займут не сомнительные доморощенные подделки, а продукция известных автопроизводителей. Разница, как вы понимаете, огромная.

Фото: Фото с сайта Netcarshow.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем