Авто Мой дом Субсидированные кредиты стали человечнее

Субсидированные кредиты стали человечнее

Председатель правительства России Владимир Путин подписал постановление о внесении существенных изменений в программу льготного автокредитования. Теперь ценовая планка поднята аж до 600 тысяч рублей, что позволит покупать Ford Focus...

" width=

Председатель правительства России Владимир Путин подписал постановление о внесении существенных изменений в программу льготного автокредитования.

Теперь ценовая планка поднята аж до 600 тысяч рублей, что позволит покупать Ford Focus, FIAT Albea, Skoda Fabia, Chevrolet Niva, UAZ Patriot, KIA Spectra, которые до сих пор числились в списке лишь формально – купить комплектацию дешевле 350 тысяч рублей было практически невозможно. Не исключено, что перечень автомобилей будет расширен, например, в него могут добавить калужские Vokswagen Golf в базовых комплектациях. Кроме того, Минпромторг пообещал распространить кредиты и на коммерческие автомобили.

Требуемый первоначальный взнос отныне снижается с 30% до 15%, что также облегчает получение кредита: ведь до сих пор даже для покупки Lada Priora требовался первоначальный взнос в 100 тысяч рублей, плюс деньги на оформление, страховку ОСАГО и каско, установку сигнализации – итого минимум 130 тысяч рублей.

Увеличивается и срок кредитования до 36 месяцев. Напомним, что раньше он был «плавающий» и даже в апреле уже составлял 31 месяц, в июле – 28 месяцев (для Сбербанка), а ВТБ24 кредитовал только на 24 месяца. Это существенно поднимало ежемесячную выплату и в некоторых случаях делало льготный кредит ненамного привлекательнее обычного.

Льготное кредитования

До сих пор программа распространялась на крайне ограниченный круг моделей (в основном, Lada и Renault Logan), причем в комплектациях стоимостью до 350 тысяч рублей. Для получения льготного автокредита требовалась предоплата в 30%, а срок погашения был фиксирован – до декабрь 2011 года. Правительство компенсировало 2/3 от ставки рефинансирования, которая после недавнего снижения составляет 11,5%. Таким образом от кредитной ставки банка нужно отнять 7,7% – например, если обычный процент по автокредиту в Сбербанке составляет 15%, то по льготному – 7,3%.

Будет расширен список банков, работающих по программе субсидированного кредитования: к Сбербанку, ВТБ24 и Россельхозбанку добавятся коммерческие банки, чей уставной капитал составляет не менее 70 миллиардов рублей (Газпромбанк, Альфа-банк, Банк Москвы).

Остается открытым вопрос, увеличит ли правительство бюджет программы субсидированного кредитования. Пока на шесть лет выделено шесть миллиардов рублей, что уже считалось достаточно ограниченной суммой, которой хватит максимум на 175 тысяч автомобилей – менее 10% рынка в одном только 2009 году. Сейчас с учетом изменившихся условий, требуемая компенсация от правительства увеличится в разы, и шесть миллиардов хватит на 50-70 тысяч машин, а это – капля в море. Следует учесть, что, по данным Минпромторга, до 2 июля уже выдано 16 217 кредитов, а общее количество заявок составило 29 878.

«Анализируя данные поступления заявок на выдачу кредита и динамику выданных кредитов, мы пришли к выводу, что этот процесс можно расширить и что эффект от него будет только положительный, – говорит сотрудник пресс-службы Минпромторга Алена Шипилина. – Мы рекомендовали правительству рассмотреть возможность увеличения ценового порога, и вот результат – премьер подписал такое постановление. Кстати, перечень попадающих в программу марок будет на следующей неделе. Общее количество выделенных денег увеличиваться не будет, и останется на уровне шести миллиардов. Дело в том, что увеличения ее не требуется. Несмотря на то, что порог стоимости поднялся и количество участников программы увеличилось, изменился и лимит времени выделенный на погашение кредита. Если раньше он был фиксирован на определенной дате, то сейчас составляет временной отрезок в 36 месяцев. Поэтому и сумма в шесть миллиардов будет распределяться немного по другому. Можно сказать – более справедливо».

Мониторинг программы льготного автокредитования на сайте Минпромторга.

Помогут ли новые субсидированные кредиты всколыхнуть рынок? Трудно сказать – с одной стороны, условия стали гуманее и теперь программа действительно похожа на средство облегчения жизни автомобилистам. С другой стороны, если вы задумаете купить по этой программе недорогой Ford Focus с мотором 1,6 литра и кондиционером (примерно 530 тысяч рублей), имея первоначальный взнос порядка 80 тысяч рублей (+30-40 тысяч за каско), то ежемесячная выплата даже с нулевым процентом составила бы 12,5 тысячи рублей, а так в зависимости от банка будет колебаться в диапазоне 14-18 тысяч рублей. Это немаленькие деньги, и многие предпочтут взять длинный кредит на 5 лет, но с меньшей ежемесячной выплатой.

Однако, в любом случае, диапазон выбора расширяется – не хватает на Focus, покупай FIAT Albea, не хватает на «Албеа» – бери Renault Logan, если все равно дорого – есть Lada Kalina, а если с деньгами совсем туго – Lada 2107 с первоначальным взносом всего в 25 тысяч рублей.

В пресс-службе банка ВТБ24, участника программы сообщили, что положительно оценивают решение правительства.

«Мы думаем, что эти меры помогут увеличить количество выданных кредитов на 60%, – сообщила пресс-служба банка. – Добавим, что процентные ставки меняться не будут, и так и останутся на уровне 2/3 ставки рефинансирования ЦБ. Соответственно, минимальная ставка у нас составит 10,33%, конечно, она будет колебаться, как в принципе и раньше, но в целом все ставки останутся на прежнем уровне и будут зависеть только от программы финансирования».

Точно так же оценивают повышение ценового порога и снижение суммы первоначального взноса и автодилеры. По их оценкам, количество обращений покупателей за кредитными авто возрастет на 50%.

«Если и до этого, после принятия первой программы льготного кредитования был всплеск продаж, который не падал а только развивался, то и теперь несомненно будет увеличение продаж», – считает менеджер компаниии «Автодвор» Ренат Муфазалов.

«Мы подсчитали, что количество продаж кредитных авто должно увеличиться ровно на 50%, – говорит менеджер автоцентра «Дав авто» Оксана Бикбова. – На фоне пусть вялого, но подъема активности покупателей, такие меры как снижение первоначального взноса, несомненно, будут успешны».

Фото: Иллюстрация с сайта Avtostavropol.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем