В тяжелые кризисные месяцы утешением автомобилистам служил дешевый бензин. Однако иллюзий никто не питал, и вот, вслед за ростом мировых цен на нефть, подорожало топливо на АЗС. Эксперты уверяют, что увеличение стоимости барреля – великое благо для российской экономики. Но чем это обернется для кошелька автовладельцев? Не придется ли вновь митинговать, требуя снижения стоимости топлива или хотя бы введения ценового моратория?
Наиболее сильно изменения коснулись стоимости бензина Аи-92. Литр самого ходового топлива подорожал на 1,0-1,40 рубля (в зависимости от АЗС).
Аи-95 подорожал не так существенно – на 30-40 копеек. Некоторые АЗС пока и вовсе воздержались от изменения его ценника. Так же без повышения остается и стоимость дизельного топлива.
Причем, 70 долларов за баррель нефти – судя по всему, далеко не предел. На днях, в рамках международного экономического форума в Санкт-Петербурге, вице-премьер РФ Игорь Сечин заявил, что буквально через 2-3 года мы можем получить 150 долларов за баррель нефти, если не возобновятся капиталовложения в разведку и разработку нефтяных месторождений. Что тогда будет с розничной ценой на бензин даже подумать страшно.
«В росте цен ничего хорошего нет, конечно, – говорит коммерческий директор топливной компании «Дим Люкс» Тимур Шакиров. – В любом деле важна, прежде всего, стабильность. Резкие скачки цен бизнесу не способствуют. Кстати, нам немного труднее работать, чем коллегам из других регионов – уфимский рынок, по статистике, самый чувствительный к перепадам на рынке топлива. Я думаю, что рост цен продолжится и дальше – тут все зависит от мировых тенденций. Ну а цены на внешнем рынке диктуют ситуацию на внутреннем: дилерам проще вывезти нефть за границу, чем сдерживать ее цену внутри страны».
Но даже если цена нефти остановится на оптимальном для экономики уровне 70-75 долларов за баррель, нам все равно не избежать очередного подорожания бензина. Да, мы все понимаем, без стабилизации нефтяного рынка выход из кризиса для России невозможен, но раздражает другое. В теории розничный рынок реагирует на изменение цены на нефть примерно через два месяца. Об этом, кстати, на каждом углу кричали представители топливных компаний прошлой осенью, когда нефть серьезно упала. На вопрос, почему же бензин по-прежнему дорогой, все хором твердили: распродаем остатки. Ладно, проглотили. И вот сейчас, когда нефть подорожала, буквально через несколько дней все АЗС переписали ценники. А где же дешевые остатки? Прав г-н Болотников, в нашей стране, где политика слишком тесно переплелась с бизнесом, предсказывать что-либо – самое неблагодарное занятие.