Мой дом Lada с «автоматом». Неужели?!

Lada с «автоматом». Неужели?!

Уже в следующем году автомобили Lada могут получить автоматические коробки передач российской разработки: по крайней мере, о планах строительства соответствующего завода стало известно газете «Ведомости»...

Уже в следующем году автомобили Lada могут получить автоматические коробки передач российской разработки: по крайней мере, о планах строительства соответствующего завода стало известно газете «Ведомости».

Конструкция «автомата» разработана компанией ООО «Кате», основным учредителем которой является Екатерина Игнатова, супруга гендиректора «Ростехнологий» Сергея Чемезова. Как известно, именно «Ростехнологии» контролируют «АвтоВАЗ», так что тендера для выбора поставщика, видимо, не будет. И это печально, ведь во многом нестабильное качество автомобилей Lada обусловлено свойскими отношениями с поставщиками, которые порой выбираются на основе личных связей, а не за счет безупречного качества своей продукции.

Ну да бог с ним – были бы «автоматы» хорошие. Конструкция узлов разработана коллективом выпускников МГТУ имени Баумана, правда, нам не удалось найти никаких технических подробностей агрегатов: идет ли речь о гидромеханических коробках передач или роботизированных? «Ведомости» утверждают, что коробки имеют 6 и 7 ступеней, однако целесообразность такого изобилия передач для автомобиля бюджетного класса сомнительна.

В настоящий момент в Калининградской области идет строительство завода, рассчитанного на выпуск 260 тысяч трансмиссий в год, что позволит комплектовать ими порядка 40% «Лад». В первую очередь «автомат» получит Lada Kalina, однако проблем с его адаптацией для «Приоры» быть не должно – у автомобилей унифицированные силовые агрегаты.

Сегодня ряд компаний предлагает оснащение «Лад», включая «Самары», подержанными автоматически коробками передач от импортных моделей, в частности, от «тойот». Такая услуга стоит порядка 30-50 тысяч рублей, что эквивалентно стоимости «автомата» для новой машины, так что смысл в оснащении машин «автоматами» на заводе имеется. Благодаря «автоматам» тольяттинские машины пользовались бы большей популярностью у горожан и начинающих водителей, получив конкурентное преимущество перед Renault Logan.

Единственный вопрос, удастся ли компании наладить выпуск автоматов в разумные сроки, или этот вопрос опять «подвиснет»... лет этак на двадцать.

«Коробка автомат российской сборки? Это же смешно! – говорит менеджер Уфа АвтоВАЗ Николай Белов. – Я думаю, что качество изготовления наоборот отпугнет потенциальных клиентов. Да и цена на такой автомобиль снова возрастет. Кто его купит? По правде говоря, АКПП спрашивают, но не очень часто. Обычно это женщины, которые недавно выучились в автошколе. Мне кажется, что погоды они не сделают».

«Пугаться АКПП на отечественных машинах не стоит, – считает заместитель директора крупнейшего российского холдинга «КАНАВТО» Сергей Чернов. – Это в любом случае шаг вперед в техническом плане. Но самое важное – комплектация автомобилей коробкой «автомат» поможет оттянуть часть заинтересованных клиентов от конкурентов к нам. Думаю, что все дилеры согласятся со мной: девушки обычно спрашивают такую комплектацию. Мы даже попросили руководство «АвтоВАЗа» ускорить процесс внедрения АКПП. Что касается надежности, могу уверить потребителей в том, что качество новых коробок передач будет отменное. Дело в том, что это не чисто российская разработка. Практически это немецкая модель, сделана она на немецком же оборудовании и под контролем иностранных специалистов. То есть от обычных импортных комплектующих она не отличается».

Фото: Фото с сайта Img.ngs.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем