Мой дом Авто Что русскому Lada, то немцу Golf

Что русскому Lada, то немцу Golf

Любопытно сравнить рейтинги самых популярных марок и моделей России и Европы по итогам I квартала 2009 года. Вроде бы у нас продаются почти все популярные в Европе модели, но посмотрите, как сильно различаются рейтинги Top-10 наиболее популярных машин...

" src=

Любопытно сравнить рейтинги самых популярных марок и моделей России и Европы по итогам I квартала 2009 года. Вроде бы у нас продаются почти все популярные в Европе модели, но посмотрите, как сильно различаются рейтинги Top-10 наиболее популярных машин: в списке лишь одно совпадение – неутомимый Ford Focus (подробнее – в таблицах).

Какие выводы можно сделать из сравнения списков? Россия до сих пор остается страной... как бы это сказать... консервативной. Ведь если в Европе первые строчки занимают автомобили, спроектированные в 2003, 2007 и 2006 годах, то в России – в 90-х и 80-х (Priora – это по сути рестайлинговая «десятка»).

«Все это так, для наших потребителей важны две характеристики: клиренс и цена, – считает руководитель отдела продаж компании «Авто-Стиль» Андрей Захаров. – Хорошо, что сейчас на рынке существует огромное разнообразие предложений, и каждый может выбрать для себя именно то, что соответствует его понятию «автомобиль». Тем не менее, решающей позицией всегда останется практичность. Не для всех, конечно, но для основного контингента клиентов».

Для россиян определяющим фактором при покупке является цена, и в списке популярны моделей доминируют бюджетные авто, вроде Lada Priora, Renault Logan, Chevrolet Lanos. В Европе люди озабочены размерами и экологией и покупают в основном малолитражки В-класса – семь позиций в первой десятке. Стоит упомянуть, что по итогам марта Ford Fiesta даже опередила бессменного лидера Volkswagen Golf, ожидающего смены поколений.

Тут важно отметить, что из-за национальных особенностей, ценообразования и экологических норм автомобили В-класса в России не особенно популярны. Наше правительство активно помогает АвтоВАЗу, оставляя за рамками рассмотрения простую истину, что компактная машина – это экономия места в городе, улучшение экологической обстановки и сохранение невосполнимых источников энергии. Но, увы, в России компактные малолитражки – это удел небедных горожан, которые покупают модные новинки, вроде Ford Fiesta скорее ради дизайна, имиджа и, собственно, новизны. Каких-либо экономических выгод автомобиль В-класса в России не сулит, и вместо той же Fiesta «нормальный» россиянин купит Ford Focus.

В списке наиболее популярных марок совпадений больше – Ford, Renault и Toyota. Правда, за исключением «форда», причины попадания в десятку разные: в Европе популярны Renault Clio, в России – Logan. Европа делает ставку на Yaris и Aygo, «наша раша» выбирает Camry.

Обращает на себя внимание разрыв между первым и вторым номером в списках: если АвтоВАЗ доминирует над ближайшим преследователем Chevrolet с почти трехкратным перевесом в продажах, то №1 в Европе, Volkswagen, перевешивает Ford лишь на 18%. Это и называется конкуренцией, тогда как в России до сих пор имеем ситуацию искусственного монополизма.

«К решению купить тот или иной автомобиль наш человек подходит с позиции не «нравится – не нравится», а с практической точки зрения, – говорит маркетолог компании «Евро-Авто» Максим Олушин. – Так, некоторые марки могут быть очень затратны в эксплуатации, некоторые наоборот, требуют одномоментных вложений. Тут все зависит от предпочтений клиента, и его доходов. Кто-то может себе позволить Mercedes-Benz, а кто-то из соображений экономии предпочтет Opel Corsa. Про наши отечественные машины я и не говорю. Тут решающим критерием является цена, и только. Не даром до последнего времени многие рассматривали идею покупки подержанной иномарки. Сейчас, когда пошлины и курс рубля зарубили бизнес на корню, вопроса и не возникает – наши авто, какими бы они не были, все равно привлекательнее в ценовом диапазоне, чем иномарки. Ну а так как больше выбрать не из чего, то и тратят потребители свои деньги на них».

Интересно и другое: в докризисные времена российский авторынок рос, как новорожденный ребенок, существенно опережая темпы роста стагнирующей Европы. Но в кризисное время продажи автомобилей у нас упали на 40%, в Европе – всего на 17%. Причины? Во-первых, европейцы не так плотно сидели на автокредитах, активно используя для покупки новых машин схемы трейд-ин. Во-вторых, большую помощь оказали эффективные антикризисные программы, предполагающие компенсацию на покупку нового автомобиля, если сдаешь в утиль старый. Важно отметить, что Европа мотивирует своих жителей менять старые неэкономичные авто на современные компактные машины с минимальными выбросами «парникового» углекислого газа. В России процесс обратный – правительство исступленно пересаживает россиян с иномарок на архаичные ВАЗы.

Самые популярные модели в России и Европе в I квартале 2009 года

Самые популярные марки в России и Европе в I квартале 2009 года

Фото: Фото с сайта Аuto.ironhorse.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления