Буквально за день до открытия Женевского автосалона компания Toyota опубликовала всю информацию об обновленном минивэне Verso, который в России продается как Corolla Verso.
Компания называет его компактным минивэном, хотя правильней было бы назвать авто «семейным автомобилем». Как будет продаваться новинка в условиях кризиса, пока неясно, большинство наших автолюбителей предпочитают более представительные, на их взгляд машины.
Семиместный Toyota Corolla Verso сложно отнести к какому-либо общепринятому классу автомобилей. В принципе, это не важно: в настоящее время разновидностей строения кузова автомобиля великое множество, и к какому классу они относятся, определить с точностью не может, кажется, никто. Можно назвать его семейным. Список похожих моделей включает в себя Opel Zafira, Renault Grand Scenic II и с некоторой натяжкой Mercedes-Benz Vaneo.
Отдаленно Verso напоминает хетчбек Toyota Corolla, но, как утверждает ведущий дизайнер экстерьера Elvio D'Aprile, кузов минивэна был составлен из двух самостоятельных частей. Европейская Verso будет предлагаться покупателям на выбор с четырьмя двигателями, что касается поставок в Россию, то пока точной информации о комплектации нет.
Масато Кацумата, главный инженер Verso нового поколения, раскрыл главные цели своей работы: «Разрабатывая новую Verso, мы дали ей дизайн экстерьера, демонстрирующий спортивность и стабильность, а также свежий новый интерьер — удобный и с тщательно проработанными деталями. Мы также возвели на новый уровень общий комфорт и пригодность автомобиля, поэтому надеемся, что минивэн понравится европейцам».
Российский рынок производителями пока не рассматривается как серьезный. Так уж сложилось, что большинство наших автолюбителей скорее предпочтут сесть в крутое, мощное авто и съездить на дачу два раза, чтобы перевезти туда сначала семью, а затем вещи, чем приобрести вместительную модель, которая позволяет сделать то же самое за один раз. Тем не менее количество продаж Toyota Corolla Verso и подобных ей автомобилей в России постепенно увеличивается, в Европе же они и так достаточно популярны.
Хочется отметить, что в новой версии минивэна есть возможность получить 32 различных сочетания сложенных и разложенных сидений – это своеобразный конструктор Lego, только для взрослых. Кстати, передние сиденья, как и задние, регулируются только вручную. Говорят, что ехать на Corolla Verso приятно, подвеска «съедает» практически все неровности, а шумоизоляция салона почти полностью избавляет от некомфортных звуков снаружи. Бензиновый двигатель мощностью 129 л.с., объемом 1,8 л. с системой VVT-i предлагаемый для Corolla Verso устанавливается, в том числе, на Toyota Avensis. Его мощности хватает, чтобы 1370-килограммовый минивэн ехал уверенно.
«Контингент покупателей Verso очень четко определен: это семейные люди, которым нужна машина для всей семьи и не на один год, – говорит менеджер продаж автоцентра «Тойота Мотор Уфа» Вячеслав Сорокин. – И действительно, если присмотреться, то это автомобиль буквально создан для комфортных поездок, для путешествий с детьми. Внутренности салона можно подвергнуть различным трансформациям, поместить любой багаж. Посадка удобная, выше, чем в седане, хорошая обзорность.
Да и экономичность на высоте – расход бензина у Verso такой же как и у Avensis. Конечно, продажи происходят нечасто, но зато стабильно. Европейцы, конечно, жалуют минивэны больше, чем наши потребители. Но у них там и отдых другой, например, они любят путешествовать всей семьей. Цена? Мне кажется, что здесь это не главное – в принципе она сопоставима с седанами, например, с Avensis. Toyota Corolla, конечно, подешевле, однако сравнивать вот так напрямую их нельзя – все-таки эти машины совершенно разного предназначения».
По всей видимости, новая Verso стала более просторной, в ней появилось множество различных отсеков для перевозки вещей с самыми разными габаритами. Например, механизм складывания задних сидений (именуется Easy Flat-7) обеспечивает простой доступ и модификацию двух задних рядов. Как уверяют производители, Toyota Verso в базовой комплектации по итогам краш-тестов Euro NCAP получит пять звезд.
Такое заявление сделано не просто так: каждая машина оборудуется системами ABS (антиблокировка тормозов), EBD (распределение тормозного усилия), BA (помощь при торможении), VSC+ (курсовая устойчивость с помощью в управлении), TC (регулирование тягового усилия) и HAC (помощь при старте в гору). Активные подголовники, семь подушек безопасности и т.п. дополняют список. Вполне возможно, что наши любители семейного отдыха обратят на этот удобный семейный автомобиль более пристальное внимание.
Фото: Фото с сайта New.drom.ru