Новый дешевый автомобиль, который должен стать по настоящему народным разрабатывается на АвтоВАЗе. Основой новинки станет популярная сейчас «Калина». С названием модели пока не определились, а проект условно нарекли «автомобиль доступный».
Идея производства «народного» автомобиля для АвтоВАЗа не новая. Она обсуждается еще со времен выпуска первых авто модели «Калина». Еще в 2006 председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Артяков говорил, что завод работает над снижением ее стоимости, пытаясь сделать «Калину» «народной» моделью. При этом, он отмечал, что это будет возможно только после реального увеличения ее выпуска «как минимум до 100-150 тысяч в год». По его словам, к 2009 году выпуск этого автомобиля будет доведен до 300 тысяч автомобилей.
Финансовый кризис, как видно, не помешал реализации планов завода, и недавно стало известно, что проект не только жив, но и близится к своему завершению. Вице-президент АвтоВАЗа по техническому развитию Максим Нагайцев считает, что способ выпустить дешевую машину на сегодняшний день один – заимствовать силовой агрегат и основание кузова у одной из уже собирающихся моделей. При этом доступный автомобиль будет рассчитан на покупателей «классики» и моделей семейства Samara.
«Нельзя оставить эту категорию потребителей без внимания, планируем разработку автомобиля и для нее, – сказал Максим Нагайцев. – Уже сейчас ясно, что силовой агрегат и основание кузова будут заимствованы у одной из выпускающихся сегодня моделей – иного способа создания дешевого автомобиля нет. Скорее всего, в его основу ляжет «Лада Калина». Для новой модели уже даже придумали рабочее имя – «автомобиль доступный».
Пока информации о новинке практически нет. Известно всего лишь то, что кузов будет – седан, под капотом встанет вазовский двигатель объемом 1,4 литра, привод будет передний. Также уже известна и примерная стоимость «автомобиля доступного». Базовый вариант комплектации обойдется покупателю всего в 180 тысяч рублей. Надеяться при этом на кондиционер и подушки безопасности не стоит. То есть, автомобиль за эти деньги будет «голым». Мало того, такая цена предполагает использование дешевых материалов и комплектующих. Пойдет ли на пользу такая экономия новому авто?
«Можно снизить стоимость, используя более дешевые материалы или лишая автомобиль каких-либо опций, – считает ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» журнала «Клаксон» Алексей Аксёнов. – Электроусилителя руля, кондиционеров, которые на «Калину» ставятся. Экономить можно на всем. При массовом производстве это дает серьезный эффект. Например, если не делать дверную ручку, обтянутую кожей, а вместо этого поставить, к примеру, крючок небольшой, то при масштабном производстве это будет большая экономия. Соответственно, машину можно сделать дешевле»
«Мне кажется, что «Калина» и сейчас уже народный автомобиль, – считает менеджер салона «Элекс-Полюс» Алексей Савченко. – Продается она и так очень хорошо, а если еще и цену снизить, то продажи, несомненно, увеличатся. Вот, например, на классику спрос всегда очень устойчивый, и он таким и останется, но если потребителю предложить более современный автомобиль, то разница в 20 тысяч рублей для большинства окажется несущественной.
То, что машина будет «голой», думаю, никого не смутит – народ у нас не привередливый. По крайней мере, уже весь модельный ряд 2008 года распродан, не только «Калины». Завозим 2009-й, и это в условиях кризиса. Если АвтоВАЗ сдержит обещание и начнет производство народной «Калины», это будет всем буквально подарком».
Фото: Фото с сайта Uzr.com.ua