Процедуру банкротства начала южнокорейская компания SsangYong. Причиной тому стал экономический кризис, который серьезно затронул этого производителя. Сеульский окружной суд принял к рассмотрению документы о защите от кредиторов и о передаче управления фирмой.
О возможном банкротстве компании заговорили еще в конце прошлого года, однако все надеялись, что SsangYong справится с трудностями. Сейчас производство принадлежит китайской компании SAIC, но дела идут не лучшим образом – только в декабре продажи автомобилей снизились на 53%. Общая задолженность SsangYong, по данным агентства Bloomberg, сейчас составляет 481,2 миллиона долларов. Деньги относительно небольшие, но кредиторы пока отказываются пойти на уступки, а SAIC не желает вкладывать миллионы в проблемную компанию.
«SsangYong начала процесс финансовой реструктуризации, – сообщает пресс-служба компании. Производитель внедорожников запустил процедуру финансовой реструктуризации компании и защиты от требований кредиторов».
Ожидается, что заявление будет рассмотрено судом в течение месяца, но уже сейчас компания получила возможность реализовывать комплексную программу по сокращению издержек и решению проблем, вызванных мировым финансовым кризисом, который затронул автопроизводителей практически во всех странах. Есть все основания полагать, что вердикт суда будет вынесен в пользу SsangYong, что позволит компании реструктуризовать существующую задолженность и преодолеть кризис ликвидности.
Необходимо отметить что, по словам пресс-службы компании, производственные мощности SsangYong после новогодних каникул вновь запущены, отгрузки автомобилей, комплектующих и запасных частей, идут в нормальном режиме в соответствии с утвержденными ранее графиками. Научно-исследовательский департамент и департамент продаж компании продолжают работу в полном объеме для выполнения обязательств перед дистрибьюторами и потребителями. В частности, работы по подготовке к выводу на рынок нового кроссовера С200, анонсированного на Парижском автосалоне, проводятся в запланированные сроки.
Что же касается дистрибьютора корейских автомобилей компании Sollers, то ее представители заявляют что, процесс финансовой реструктуризации SsangYong Motor Company никак не скажется на работе российского производителя. Sollers уже сейчас имеет все необходимые ресурсы, включая машинокомплекты и запасные части, для продолжения бесперебойной работы по производству и продаже внедорожников SsangYong в течение всего 2009 года, а также для осуществления полноценного гарантийного и сервисного обслуживания.