В новогодние праздники все нормальные люди хотят как следует отдохнуть. И долгожданные выходные наступят – десять дней подряд вся страна будет на каникулах. Однако пресловутый финансовый кризис вынуждает некоторых отдыхать подольше. По разным причинам практически весь российский автопром остановит конвейеры на новогодние праздники. Более того, первый месяц 2009 года полностью или частично не будут работать заводы многих производителей. Некоторые из них уже в декабре остановили конвейеры.
Волжский автозавод остановился еще вчера. Простой будет продолжаться еще месяц – до 30 января. Вынужденные каникулы планируется провести с пользой: завод ожидает модернизация оборудования и ремонт.
Каникулы ГАЗа продлятся не так долго: 20 января конвейер будет запущен вновь. Рабочие отправлены в отпуска с сохранением двух третей заработной платы. Опять же, в эти дни будут проведены профилактические работы по оптимизации выпуска. Раньше всех остановился КамАЗ – 19 декабря. Среди причин, вынудивших руководство компании принять решение о приостановлении производства – сокращение спроса на продукцию. Рабочие Ульновского автозавода также получат дополнительные выходные дни в январе.
Иностранные заводы, расположенные на территории России, также уходят на отдых. Производство Ford во Всеволжске останавливается с 24 декабря по 21 января. На такой шаг компанию подтолкнула ситуация на рынке, а также неутешительные прогнозы: согласно мнениям экспертов, в наступающем году спрос на автомобили упадет сразу на 30% – и это коснется всех производителей вообще.
Не остался в стороне и Renault. Конвейер московского завода простоит ровно месяц, но в новом году начнет работу практически вовремя – 12 января. В этот день возобновит работу и General Motors, приостановивший производство в Санкт-Петербурге 20 декабря. Также 12 числа вернется к выпуску автомобилей калужский завод Volkswagen, начавший каникулы 22 декабря.
Для потребителей все останется по-прежнему. За исключением того, что все больше автопроизводителей уже успели объявить о повышении цен с начала года. Мало того, повышение пошлин на ввоз иномарок, которое вступит в силу уже в январе, также оставит свой отпечаток на авторынке. Но недостатка в автомобилях не будет: на складах их достаточно, это и стало одной из причин остановки конвейеров. С другой стороны, повышение цен ожидает не только автомобили, но и запчасти – как результат услуги сервисных мастерских тоже подорожают.
Несмотря на это, уфимцы не намерены отказываться от иномарок. «Пусть сервис будет обходиться дороже, зато в такой машине ездить приятно, – считает владелец Mitsubishi Сергей Козлов, – в следующем году все равно планирую обновить машину, и рост цен меня не особо пугает».
С другой стороны, и отечественные авто не останутся без внимания покупателей. «Я решил не дожидаться повышения цен, взял «Приору», – говорит водитель Булат Хакимов, – нормальная машина, меня устраивает»
В наступающем году ситуация на авторынке по большому счету не изменится. Мало кто захочет, продав машину, стать пешеходом. А значит, предложение найдет спрос: только цены будут уже совсем другие.
Фото: Фото с сайта Аutosphere.ru