«Газели» в представлении некоторых, – настоящее воплощение зла. И скорость превышают, и с третьей полосы сразу на первую перескакивают, и опасные они, и водители чуть ли не поголовно либо под градусом, либо под дозой – в каких только грехах не обвиняют желтые микроавтобусы, которые стали не просто привычным для многих уфимцев видом транспорта, более того – основным! Тем не менее после Нового года «Газели» могут покинуть столичные улицы.
Взамен предлагается использовать более вместительные Mercedes Sprinter и Ford Transit. На рынке коммерческих автобусов небывалое оживление, и кроме уже перечисленных, все чаще на дорогах можно встретить Isuzu, Iveco и Hyundai. Свою лепту внес и FIAT, на днях начавший на заводе в Елабуге серийный выпуск и продажи модели Ducato в модификации Combi.
Главное достоинство микроавтобуса – он может с одинаковым успехом использоваться и для перевозки людей, и для грузоперевозок. Дело в том, что в конструкции автомобиля предусмотрены два ряда складных кресел, которые при необходимости можно легко демонтировать. Всего в салоне Ducato Combi могут разместиться девять человек, включая водителя. В дополнение ко взятым «на борт» пассажирам, микроавтобус «вытянет» еще около шестисот килограмм груза – для дальних поездок это будет очень удобно.
В производстве Ducato Combi предусмотрено всего два варианта комплектации: Base и Medium. В первой предусмотрены гидроусилитель руля, регулировка высоты рулевой колонки, дополнительный обогрев салона, защита картера и другие «примочки». В версии Medium установлены подушка безопасности со стороны водителя, подогрев зеркал и электростеклоподъемники.
Кроме того, автомобиль рассчитан на эксплуатацию в суровых российских климатических условиях – генератор и аккумулятор повышенной мощности и емкости, система подогрева картерных газов не должны принести каких-либо проблем с запуском двигателя в мороз. Сам двигатель – дизельный, объемом 2,3 литра и мощностью в 110 лошадиных сил – зимой придется утеплять. По вредности для окружающей среды Ducato Combi соответствует экологическому стандарту «Евро-3».
Проектная мощность завода, к которой производитель планирует достичь через пару лет, – до 75 тысяч готовых автомобилей в год. Кроме того, расширяется сеть сервисных станций и дилерских отделов: видимо, на новую модель возлагаются большие надежды.
Но сможет ли FIAT Ducato Combi занять свое место на уфимских улицах? Станет ли он хорошей заменой «Газелям», а возможно, и целому ряду коммерческих автомобилей-конкурентов? В девятиместном варианте – вряд ли. «Хороший вариант, – говорит водитель маршрутного такси Андрей Рыбаков, – только мест маловато, подождем новых модификаций». В качестве семейной машины Ducato Combi, скорее всего, станет достаточно популярной, но как маршрутка – в этом есть большие сомнения. Дело в том, что ограниченное число пассажирских мест вряд ли будет достаточным для обеспечения эффективных перевозок. «Для большой семьи – самый подходящий автомобиль, – считает водитель со стажем Альберт Гатауллин, – для загородных поездок отлично подходит».
Впрочем, Ducato Combi изначально и не был предназначен для использования в качестве городского автобуса – по заявлению производителей, машина подойдет для нужд транспортных, туристических, строительных компаний и другого бизнеса. Возможно, в будущем FIAT Ducato появится и в модификации, рассчитанной на перевозку большего количества пассажиров, однако об этом пока умалчивается.
Фото: Фото с сайта Vans4you.co.uk