Мой дом Пострадавшим дадут 30 дней... на смерть

Пострадавшим дадут 30 дней... на смерть

Безрадостная статистика дорожных происшествий представляет умещается в три столбца: количество ДТП, а также количество погибших и раненых. Кого считать погибшим – ведь не все жертвы аварий становятся таковыми на месте происшествия...

Безрадостная статистика дорожных происшествий представляет умещается в три столбца: количество ДТП, а также количество погибших и раненых. Кого считать погибшим – ведь не все жертвы аварий становятся таковыми на месте происшествия. Оказывается, для всего есть свой порядок. В данном случае он называется Правила учета дорожно-транспортных происшествий. Согласно пункту №2 этих правил, жертвой ДТП признается «лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток».

Однако с нового года государство увеличит срок для смерти до 30 дней. Что это означает? В первую очередь, резкое увеличение статистики по погибшим. Кроме ГИБДД, свою статистику по смертности ведут и службы здравоохранения – и данные о количестве умерших в результате дорожно-транспортных происшествий у двух ведомств достаточно сильно отличаются: в некоторых случаях разница доходит до 30%.

Примерно на столько же и увеличится число лиц официально признанных жертвами ДТП. А вслед за этим не исключено и очередное повышение штрафов: дело в том, что ГИБДД, обращаясь к законодательным органам с требованием ужесточить наказания для водителей, всегда полагается на статистику. Именно она является первым и последним словом в поддержку необходимости таких действий. И штрафы увеличиваются – с одной стороны, многие водители действительно начинают ездить аккуратнее, с другой – мятым полтинником с инспектором не договоришься.

На грядущие изменения можно посмотреть с разных точек зрения. С одной стороны, это правильно: известно достаточно много случаев, когда пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях довольно много времени проводили на больничной койке, прежде чем расстаться с жизнью. С другой, если смерть наступила от полученных травм, а сами повреждения были получены при ДТП, какая разница, неделя прошла с момента аварии или месяц? Еще один вариант – кому-то вообще не будет до этого дела. Но это до тех пор, пока трагедия не произойдет совсем рядом.

«Катя умерла через две недели после аварии, – рассказывает сестра погибшей Алена Иванова, – мы все сдавали кровь, врачи до последнего пытались ее спасти, но сердце остановилось во время очередной операции. Ей было всего 17 лет».

Однако большинство смертей происходит в первые минуты после ДТП – медики утверждают, что трагедии во многих случаях можно избежать, если своевременно оказать первую помощь. Сотрудников ГИБДД начнут обучать навыкам оказания первой медицинской помощи, разрабатываются все более современные и технически оснащенные автомобильные аптечки (о них в ближайшее время вы сможете прочитать на нашем сайте), закупаются специальные реанимобили – известно, что многим пострадавшим в ДТП можно было бы спасти жизнь при своевременно оказанной медицинской помощи. Кроме того, разработан целый ряд мер, направленных на снижение печальной статистики: от привычных штрафов до снижения разрешенного скоростного режима.

Дать пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях месяц на смерть – шаг все-таки сомнительный. Ситуацию усложняет и то, что иногда травмы проявляются не сразу: порой проходит достаточно много времени, прежде чем пострадавший почувствует недомогание. В этом случае уже достаточно сложно бывает установить, что стало причиной травмы, особенно, если медицинский осмотр сразу после ДТП никаких повреждений не показал.

«Микротравмы, полученные в результате дорожно-транспортного происшествия, могут впоследствии развиться, – говорит сотрудник отделения травматологии одной из уфимских больниц Ирина Сорокина, – мало того, они могут стать причиной смерти пациента. Такие травмы достаточно трудно диагностировать при поверхностном осмотре, они могут никак не проявляться в течение довольно длительного периода. В первую очередь, это скрытые черепно-мозговые травмы, но нередки и повреждения внутренних органов».

Водитель со стажем Фарит Узянбаев уже полгода доказывает свою непричастность: сбитый им пешеход спустя месяц вдруг начал периодически терять сознание, страдать от мигреней, словом, налицо все признаки черепно-мозговой травмы. «И теперь они хотят, чтобы я им какой-то ущерб выплачивал, – жалуется Фарит, – откуда мне знать, может, он за это время еще куда-нибудь ударился! Пусть хоть в суд идут. Смогут доказать, что по моей вине травма – выплачу. Только вряд ли они чего добьются».

Подобные травмы, по словам специалистов, вполне могут стать причиной смерти и через несколько месяцев. Но даже если пострадавшего признают жертвой ДТП, вряд ли кому-то от этого будет легче.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления