Недавно мы писали о том, что государство планирует ужесточить требования к ввозимым иномаркам. Цель такого непопулярного шага – поддержать отечественного производителя, и одной из многочисленных мер станет резкое увеличение ввозных пошлин. Если со снижением предельного возраста автомобиля до пяти лет автолюбители еще смогли смириться, то возможная необходимость заплатить лишние деньги за импорт машины вызвала многочисленные негативные отклики среди водителей.
Конечно, в первую очередь от этого пострадает дальневосточный регион. Однако первая предпринятая акция протеста провалилась, не найдя единодушия в протестующих. Но организаторы не захотели останавливаться на достигнутом и призвали автомобилистов всей страны поддержать акцию.
По замыслу организаторов, митинги пройдут от Калининграда до Владивостока. Покупатели иномарок с пробегом недовольны тем, что им придется без всякой видимой на то причины отдавать более крупные суммы за ввоз автомобиля в страну. Не лучше было бы нашим производителям вместо мнимого конкурентного преимущества исправить ситуацию более цивилизованными методами?
«Выживать на рынке должен сильнейший, нужно отменять этот бред в виде пошлин», – выразил свое мнение некий водитель на одном из уфимских интернет-форумов.
«Несправедливо», считают автолюбители. Символом акции протеста выбрали два старых колеса и плакаты с характерными лозунгами.
Уфимские водители к затее отнеслись равнодушно. «Меня вообще эти пошлины никак не касаются, меня моя «семерка» устраивает, – говорит рабочий крупного уфимского предприятия Ришат Юнусов, – не вижу смысла вообще на какие митинги выходить, все равно никакого результата не будет».
Организатором всероссийской акции протеста, как выяснилось, является Федерация Автовладельцев России. За громким именем всего лишь 16 филиалов по стране, Башкортостана в их числе нет. Видимо, именно из-за отсутствия республики в списке отделений Федерации, в Уфе ничего масштабного не намечается.
На сайте ФАР опубликовано обращение ко всем автолюбителям, в котором, в частности, сказано: «Вспомните историю – Великая Депрессия 1929 года в США началась с повышения импортных пошлин! Сегодня автомобили, завтра товары народного потребления, послезавтра продукты. Не тяните нас обратно в прошлое! Это мы уже проходили!!!».
В одном они правы: создается впечатление, что российский автопром упорно не хочет работать по законам рынка, предпочитая свободной конкуренции административное давление. Менеджер уфимского автосервиса Александр Калугин год назад приобрел праворульную Mitsubishi с пробегом. «Хозяин просил за нее всего 100 тысяч, – рассказывает Александр, – конечно, лучше «японка» за такие деньги, чем какая-нибудь десятка в два раза дороже. Тем более за год она меня ни разу серьезно не подводила».
Сотрудники официальных дилеров автопроизводителей говорят, что в последнее время все больше уфимцев предпочитают покупать новые автомобили, но предпочтение все же отдают иномаркам. На такой спрос повлияли и кредитные программы банков, и качественное сервисное обслуживание, и не в последнюю очередь возможности автодилеров, которые могут предложить практически любой автомобиль в любой комплектации. Кризис немного скорректировал планы, но в целом ситуация остается без изменений.
Но принесет ли акция протеста ожидаемые результаты? Скорее всего, нет. Хотя не надо быть большого ума, чтобы понять весь смысл недовольства граждан: в нашей стране, несмотря на желание правительства, люди по-прежнему предпочитают приобретать пусть подержанную, но иномарку вместо новой и отечественной машины.