Сегодня исполняется четыре года с того дня, как началось производство автомобиля Lada Kalina, точнее, именно 18 ноября 2004 года АвтоВАЗ открыл комплекс для выпуска модели.
Первый вариант «Калины» представлял из себя седан с 1,6-литровым двигателем. За прошедшие с начала производства годы «Калина» стала основой для целого семейства автомобилей: с конвейера сходят машины в трех вариантах кузова – седан, хетчбэк, универсал. Кроме того, существует также три основных исполнения: «Стандарт», «Норма»и «Люкс». Сердце каждого автомобиля – либо восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра, либо 16-клапанный 1,4-литровый мотор.
Всего производством Lada Kalina предусмотрено порядка шестидесяти различных комплектаций. Наиболее комфортабельный, «Люкс», оборудован фронтальными подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS, полным электропакетом, подогревом передних сидений, бархатной обивкой. Кроме того, установлены противотуманные фары и легкосплавные диски колес и система климат-контроля. Все эти опции призваны сделать все, чтобы покупатель остался доволен.
Но любая покупка начинается с выбора. Первое, что бросается в глаза покупателя – это цвет автомобиля. Многие женщины вообще предпочитают выбирать по принципу «главное, чтобы красненькая была». Поэтому модельный ряд «Калины» предполагает не только широкую гамму эмалей для покраски кузова, но и различные цветовые варианты обивки салона.
Lada Kalina можно смело назвать первым российским автомобилем, который производился, исходя из мирового опыта автомобилестроения и с оглядкой на современные требования к качеству и безопасности машины.
В последние годы все больше внимания уделяется экологичности продукта, то есть, готовых автомобилей. Борцы за чистоту окружающей среды не устают приводить все новые доказательства пагубного влияния вредных выбросов на атмосферу и здоровье людей. Поэтому все производимые для поставки в страны Евросоюза Lada Kalina соответствуют уровню экологичности «Евро-4». Однако партии, предназначенные для продажи в России и странах СНГ, чуть менее экологичны, но стандарты «Евро-3» соблюдаются.
На сегодняшний день комплекс по производству «Калины» представляет собой современный цех, способный выпускать более 400 готовых автомобилей в смену. Кстати, выпуск 300-тысячной «Калины» компания отметит уже в этом месяце.
За четыре года Lada Kalina стала по-настоящему народной машиной. Практически во всех крупных городах страны есть автоклубы «калиноводов», и Уфа не стала исключением. Уфимцы организовали свой клуб еще два года назад, сейчас в нем состоят несколько десятков автолюбителей. Всего по России насчитывается более семи тысяч человек, состоящих в различных автоклубах счастливых владельцев Lada Kalina. «Мы встречаемся больше для общения, – говорит один из членов клуба, – но, бывает, и помогаем друг другу в различных вопросах. Даже своеобразная касса взаимопомощи есть для тех, кто, например, попал в ДТП». Встречи клуба проходят еженедельно, как правило, на вертолетной площадке за Госцирком.
Но не все владельцы Lada Kalina рады своей машине. Менеджер одной из торговых компаний Артур Булатов, например, уже полгода не может избавиться от «Калины». «Мне ее родители подарили, чтоб на дачу их возил. Машина тесная, о комфорте речи нет, пытался продать – так за нее много не дают. Наказание, а не автомобиль! Все мечтаю подкопить, взять что-нибудь посолиднее».
Но есть и положительные отзывы, и таких больше. «А мне нравится – говорит бухгалтер Ирина Алексеева, – удобная машинка. Маневренная и послушная, а главное – надежная, ни разу не подводила».
Вопрос «Что взять?», то есть иномарку или отечественный автомобиль, каждый решает по-своему. Много и тех, и других. Кто-то предпочитает не экономить на «железном коне», а кто-то выбирает оптимальный вариант. За четыре года Lada Kalina уже хорошо зарекомендовала себя среди автолюбителей. И вполне возможно, что отметит еще не один свой юбилей.
Фото: Фото с сайта Аuto35.ru