Мой дом Осторожно, путаю педали!

Осторожно, путаю педали!

ГИБДД станет внимательнее относиться к автошколам. Не секрет, что знания и навыки, которые даются начинающим автомобилистам, недостаточны: согласно статистике...

" src=

ГИБДД станет внимательнее относиться к автошколам. Не секрет, что знания и навыки, которые даются начинающим автомобилистам, недостаточны: согласно статистике, опубликованной на днях автоинспекцией, каждое шестое дорожно-транспортное происшествие происходит по вине водителей со стажем вождения менее трех лет. Эта цифра могла быть еще больше.

Дело в том, что в правила подготовки водителей уже лет двадцать не вносилось никаких изменений. В том, что усовершенствование необходимо, сомнений нет: за прошедшие годы ситуация на дорогах стала совсем иной. Кроме того, инспекторы выступают за разработку единых стандартов для автошкол, чтобы последние не халтурили.

Сейчас программа обучения состоит из 208 часов теории и 32 часов практики. С 1 января 2009 года вступают в силу некоторые поправки. Так, время на изучение правил дорожного движения резко сократится – до 114 часов, больше внимания будет уделяться собственно вождению.

Поможет ли это водителям, начинающим и опытным? Ведь неумелые действия автомобилиста на дороге мешают всем участникам движения, а в некоторых случаях создают угрозу безопасности жизни. Конечно, ошибки допускают все, но «чайник» за рулем, путающий педали, хуже незваного гостя.

Готовящиеся изменения в первую очередь касаются отдельных категорий водителей. Повышение качества обучения призвано улучшить профессиональную подготовку автомобилистов, использующих машину в работе – таксистов, водителей общественного транспорта, шоферов, занятых на предприятиях. Особое внимание будет уделяться тем, кто управляет большегрузными машинами: грузовик, как известно, требует куда больше умения и сноровки, чем легковой автомобиль.

Инспекторы обратили внимание и на опыт зарубежных коллег. В частности, тому, что в некоторых странах с начинающими водителями активно работают психологи, а первые два года водительского стажа проходят как испытательный срок. Не меньшее внимание стоило бы уделить и профессиональной подготовке персонала автошкол. Думаем, многие из читателей сталкивались с некомпетентностью инструкторов по вождению.

Госавтоинспекция пошла другим путем: управления ГИБДД будут собирать статистику об аварийности среди учеников тех или иных автошкол. Статистика будет регулярно обнародоваться, что позволит будущим автолюбителям получать беспристрастную оценку качества обучения.

Недовольство автошколами постоянно растет. Водитель Артур Арсланов, всего около месяца назад получивший права, признается, что знаний, полученных им, явно недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге.

«Курс очень урезан, техчасть и описание автомобиля пробежали буквально за два часа. На автодроме мало времени дается на отработку маневров, водитель из меня пока плохой», – говорит Артур.

Оставляет желать лучшего и техническое оснащение автошкол. Морально устаревшие автопарки уже не соответствуют требованиям дороги, занятиям за ПК отводится недостаточно времени, зачастую по причине нехватки компьютеров.

Подготовка новоиспеченных водителей должна стать более качественной – в этом сомнения нет. Не лишней была бы и ответственность автошкол за несоответствующее обучение, вплоть до уголовной. Но такие резкие меры пока не планируются, все закончится своего рода доской позора в виде регулярной статистики.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем