Совсем скоро в Уфе появятся новые хетчбэки Priora, а во втором квартале текущего года на улицы выйдет еще один хетчбэк от АвтоВАЗа, но уже спортивный.
АвтоВАЗ явно настроен удерживать свое лидерство на российском авторынке. В конце февраля предприятиям сервисно-сбытовой сети отгрузили первую партию хетчбэков семейства Lada Priora в количестве 10 штук, которые направились к дилерам в Самаре, Тольятти и Нижневартовске. Сейчас с конвейера сошло уже 125 машин. В самое ближайшее время «хетчи» поедут в другие города РФ, разумеется, доберутся и до Уфы (в дилерской компании «Элекс-полюс» называют ориентировочным сроком конец марта).
И вот новый амбициозный проект – на АвтоВАЗе начинается подготовка к выпуску модели Lada Kalina Sport. Спортивная Kalina предназначена для автолюбителей, предпочитающих динамичные автомобили, и будет оснащаться 1,4 и 1,6-литровым мотором. Базой для нового автомобиля станет хетчбэк Lada Kalina. По замыслу создателей, новинка позволит более полно реализовать заложенный в конструкции потенциал: все Lada Kalina Sport будут оснащаться оригинальным интерьером, передними сиденьями с развитой боковой поддержкой, измененной светотехникой, спойлером двери задка, обтекателями порогов, оригинальными бамперами и щитками задних крыльев, а также рядом опций, предусмотренных для всего семейства Lada Kalina в варианте «люкс». Более «веселый» 1,6-литровый мотор будет комплектоваться усиленной КПП, дисковыми задними тормозами, 15-дюймовыми колесными дисками и подвеской спортивного типа.
Модель будет мелкосерийной, и выпуск ее будет осуществляться в опытно-промышленном производстве ОАО «АвтоВАЗ». В планах на текущий год – изготовление 1500 таких автомобилей.
В автосалоне «Элекс-полюс» (официальный дилер ВАЗ в Уфе) подробной информацией о «спортивном проекте» не владеют, но искренне надеются завладеть самим автомобилем: «Какие-то подробности о спортивной версии Kalina мы пока сообщить не можем. Согласно официальной информации, в салонах эта модель должна появиться во II квартале 2008 года. Первой в серию пойдет модель с двигателем 1,4 литра».
Похоже, ведущий отечественный производитель решил пойти по пути многих западных компаний, которые предлагают «заряженные» версии серийных автомобилей. Менеджер по рекламе и маркетингу «КМ/Ч-Уфа» (официальный дилер Opel и Chevrolet) Яна Новичкова придерживается той же версии: «Подобный опыт есть у Opel, когда специалисты из Opel Performance Centre сделали из женственной Corsa довольно агрессивный спортивный вариант. При этом заряженная версия нашла своего покупателя, и такая «смена пола», можно сказать, пошла на пользу. Видимо, на АвтоВАЗе решили сделать нечто подобное с Lada Kalina. Разумеется, о прямых аналогиях говорить некорректно, но вполне возможно, что своего покупателя машина найдет, тем более, что массовый выпуск, как я понимаю, не планируется».
Автолюбители реагируют на эту новость по-разному: кто-то с энтузиазмом, кто-то со скепсисом, но все сходятся во мнении, что посмотреть и покататься на новом детище АвтоВАЗа было бы очень интересно.
Директор фирмы «Энергомотажсервис» Александр Кирилов, предпочитающий отечественные автомобили, к задумке инженеров отнесся с большим интересом: «А почему нет, собственно? По роду деятельности приходится много ездить, могу сказать, что вазовцы заметно прогрессируют, они научились делать вполне достойные автомобили для российских условий. По сочетанию цена-качество им до сих пор нет равных. Спортивная Kalina – интересная задумка, когда появится в Уфе, с удовольствием посмотрю, запишусь на тест-драйв и, как знать, может, пересяду. Мне нравятся динамичные автомобили».
Администратор компании Weatherford Дмитрий Андрейчук, любитель спортивных автомобилей, воспринял новость с некоторым недоумением: «Очень сомнительная, на мой взгляд, задумка. Не знаю, кто решит приобрести такой автомобиль: у любителей быстрой езды уже есть свои предпочтения, зарекомендовавшие себя модели. Судя по анонсу, больший упор будет на внешний вид, чем на внутреннее содержание, но для окончательных выводов необходима более подробная информация о технических характеристиках. Поживем – увидим, с интересом бы покатался».
Если вспомнить, что хетчбэки очень популярны у молодежи и представительниц прекрасного пола, то ставка АвтоВАЗа на этот тип кузова вполне понятна и обоснована.