Здоровье Ничего не слышит без него: в «Кашкадане» в Уфе школьница потеряла слуховой аппарат стоимостью 800 тысяч рублей

Ничего не слышит без него: в «Кашкадане» в Уфе школьница потеряла слуховой аппарат стоимостью 800 тысяч рублей

Амалии скоро в школу, и родители просят помощи у неравнодушных

Амалия потеряла слуховой аппарат стоимостью 800 тысяч рублей

В Уфе девочка Амалия осталась без слухового аппарата. Без него малышка ничего не слышит. 1 сентября Амалия пойдет в 5-й класс. Учиться без имплантата ей будет тяжело. Нужен новый, но стоит он больше полумиллиона. Сумма для семьи неподъемная, поэтому родители Амалии решили обратиться за помощью. Сейчас объявлен сбор средств для покупки слухового аппарата. Сегодня, 1 августа, рассказываем историю девочки.

Амалия не слышит с рождения


Амалия родилась недоношенным ребенком. Мама девочки, Ильмира, считает, что это и могло стать причиной ее тугоухости. Все плановые осмотры не показывали никаких проблем со слухом. Но в 1,5 года родители девочки забеспокоились — малышка совсем ничего не говорила. Началась череда походов по всевозможным врачам, семью уверяли, Амалия точно начнет говорить, но попозже. Впервые о том, что девочка просто не слышит, родители задумались, когда стали замечать — Амалия не реагирует на резкие звуки, не встречает гостей, когда открывается дверь в квартире, и не обращает внимания на музыкальные игрушки. Тогда семья обратилась к сурдологу. Именно он и поставил страшный диагноз — тугоухость 4-й степени. На тот момент Амалии было уже 2,5 года. Она начала носить обычный слуховой аппарат, но ничего, кроме рева самолета или звука барабанов, девочка всё равно не слышала. Через год, в 3,5, ей установили сверхмощный речевой процессор — кохлеарный имплантат. Это достаточно поздний возраст для таких манипуляций. К 3–4 годам дети уже разговаривают, у них накапливается пассивный словарный запас, но у Амалии из-за ее проблем со слухом такого просто не могло быть. По словам мамы Амалии, после кохлеарной имплантации врачи повторяли одно: «Считайте, что ваш ребенок только родился. Вам придется учить ее разговаривать, как только что появившегося на свет малыша». Родители девочки к такому готовы не были, ведь считали, что после операции их дочь сразу начнет хорошо слышать, различать звуки и говорить.


Нужно 1,5–2 года, чтобы научить разговаривать ребенка, у которого нет проблем со слухом. Чтобы хорошо научить говорить Амалию, ушло 5 лет. Все эти годы родители Амалии каждый день водили ее к педагогам, занимались дома самостоятельно и делали всё, чтобы их малышка сказала хотя бы пару слов.

Родители приложили много усилий, чтобы отдать дочь в обычную школу

В первый класс девочка пошла в 8 лет. Семья постаралась, чтобы ее взяли в обычную школу. Сейчас Амалия носит самые лучшие кохлеарные имплантаты, но проблемы всё равно есть. Девочке тяжело общаться со сверстниками, у нее мало друзей, потому что она не улавливает быструю речь. Проблемы есть и в учебе, как говорит ее мама, класс у них большой и шумный, поэтому Амалия не всегда может расслышать то, о чем говорит учитель. Родители стали задумываться о покупке выносного микрофона, чтобы решить и эту проблему. Но случилось то, чего не ждали, — Амалия потеряла свой слуховой аппарат во время прогулки по «Кашкадану». Искать начали сразу, как обнаружили пропажу, — вызывали полицию с металлоискателями, но тщетно. Уже потом с камер видеонаблюдения они увидели, что незнакомец положил его на скамейку. Дальнейшая судьба имплантата неизвестна. Предполагается, что его выбросили в мусорку работники парка.

1 сентября девочке идти в 5-й класс


Проблемы с самооценкой и комплексы у Амалии были всегда, говорит ее мама. Но сейчас девочка переживает сильнее, чем прежде: «Как я буду ходить в школу? Как мне учиться? Как со мной будут общаться одноклассники?» — те вопросы, которые Амалия постоянно задает родителям. Переживаний и стресса семье добавляет еще и то, что в новом учебном году Амалия пойдет в 5-й класс, к новым учителям, попадет в непривычную среду, где нужно будет привыкать к новым обстоятельствам — это тяжело и обычному ребенку, а тому, кто плохо слышит, — тем более.

У Амалии два кохлеарных имплантата — на правом и левом ушках. Сейчас одно из них не слышит ничего, второе различает речь с трудом. Каждый из таких аппаратов изготавливается индивидуально. То есть Амалия не может использоваться аппарат другого человека, он ей просто не подойдет. История с установкой тоже сложная: в голову вживляется имплантат, электрод и искусственный слуховой нерв. По словам мамы Амалии, важно было найти аппарат даже в самом плохом состоянии. Тогда у семьи была бы возможность заменить его по гарантии. А теперь придется покупать новый речевой процессор за 800 тысяч рублей. Успеть нужно к началу учебного года.

Помочь малышке можно любой посильной для вас суммой. Мама обещала предоставить любым желающим все необходимые документы и обследования.

Достаточно просто обратиться в редакцию, и мы пришлем контакты мамы.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем