Ситуация с коронавирусной инфекцией в Башкирии удручает. Растет число заболевших, целые классы уходят на карантин, а правительство теперь работает в дистанционном режиме. В прошлый раз такой рост заболевших привел к печальным последствиям — главная больница республики оказалась первым очагом в стране, где произошла вспышка заболеваемости. Позже это аукнулась главному врачу — Эльза Сыртланова лишилась должности. Сделали ли чиновники выводы из этой ситуации, рассказал министр здравоохранения Башкирии Максим Забелин в интервью с UFA1.RU.
— Недавно появилась информация, что в РДКБ зафиксированы случаи заражения. Как в дальнейшем избежать подобных случаев?
— В настоящий момент перед госпитализацией все пациенты, в том числе и сопровождающие, сталкиваются с обязательным ПЦР-тестированием. Но, к сожалению, иногда сдача анализа попадает в инкубационный период, когда человек является уже условно зараженным, но вирус себя не проявляет, он начинает накапливаться в организме, и его невозможно выявить существующими методами диагностики. Весь алгоритм действий, принятия решений у нас отработан еще в 2020 году, в 2021 году мы закрепили практику. Действительно, при возникновении такого пациента он изолируется, проводится весь необходимый комплекс санитарно-гигиенических мероприятий, контактные пациенты также изолируются, нуждающиеся в продолжении лечения переводятся в так называемые провизорные отделения или провизорный госпиталь при инфекционных стационарах. Там они продолжают получать лечение по основному заболеванию, плюс за ними ведется пристальное наблюдение.
— Можно ли как-то профилактировать это, чтобы подобных случаев было меньше?
— Конечно, в идеальном варианте за две недели до госпитализации уходить всем на жесткий карантин, но, к сожалению, не каждый может себе это позволить. У кого-то по временным параметрам необходимо проводить лечение в более частых форматах. Это люди, получающие цикличное лечение, как правило, это онкологические больные, кому-то требуется операция по сложным, неотложным показаниям, поэтому, несмотря на пандемию, на угрозы, медицинская помощь не останавливается, она продолжается, и все пациенты, которым требуется неотложная экстренная медицинская помощь, получают ее в полном объеме, и плановую помощь мы тоже не останавливаем и продолжаем выполнять.
— Можно ли сказать, что ситуация с РКБ в Башкирии не повторится?
— А что такое ситуация с РКБ?
— Больница полностью ушла на карантин.
— В период начала пандемии у нас на карантин уходила не только РКБ
— Это самый громкий случай все-таки.
— Может быть, это было просто повышенное внимание со стороны прессы. Это был один из первых стационаров, у нас после этого так называемые очаги были не только в медицинских учреждениях, но и в объектах социального обслуживания, в спортивных объектах, на крупных предприятиях, они периодически возникают. Сейчас с учетом распространенности инфекции, конечно, больше идут форматы так называемых семейных очагов, в организованных коллективах у нас всё меньше и меньше возникают вспышки, но все равно возникают. К сожалению, мы живем с вами в социуме, и говорить о том, что такое не повторится, это преждевременно. Конечно, предпринимаются все необходимые меры к минимизации данных вещей, механизмы реагирования были известны в случае с РКБ. Когда возникает инфекция, ее изолируют, проводится лечение необходимое, люди переходят на формат обсерваторов так называемых, и нахождение совместно с пациентами в это время. Вся страна проходила это, весь мир проходит через эту ситуацию.
— Люди, наверное, больше боятся так называемых вспышек именно в медицинских учреждениях, потому что туда все-таки попадают пациенты с ослабленным иммунитетом, с какими-то проблемами, может быть, хроническими.
— Да, я с вами согласен, и у нас такие же опасения, что, действительно, люди, которые находятся в медицинских учреждениях, уже имеют заведомо определенные сложности, проблемы со здоровьем и, конечно, инфекция не придает им здоровья дополнительного, но мы с вами живем в реальной действительности и стараемся это максимально минимизировать.