Здоровье Всё о коронавирусе «КТ показала поражение легких, но они не верят»: в Уфе семья роженицы обвинила врачей в бездействии

«КТ показала поражение легких, но они не верят»: в Уфе семья роженицы обвинила врачей в бездействии

Женщина после кесарева уже больше недели болеет, но ковид ей не ставят

Врачи не ставят роженице COVID-19, несмотря на все признаки

В Башкирии, как и во всём мире, продолжается пандемия COVID-19. В Роспотребнадзоре Башкирии прогнозируют четвертую волну заболеваемости, а в Уфе вновь начали переоборудовать больницы под ковид-госпитали. На фоне всех этих тревожных событий 2 сентября у уфимки Екатерины родилась дочь. Женщине сделали кесарево сечение, и после операции она решила проводить всё время дома, чтобы не подцепить заразу. Однако это не помогло — спустя несколько дней она заметила у себя все признаки коронавируса.

В редакцию UFA1.RU обратилась мать Екатерины Тамара — она пожаловалась на безответственное отношение врачей, из-за которого ее дочь сейчас тяжело болеет с новорожденным ребенком на руках. Рассказываем, с чем, по ее словам, пришлось столкнуться семье.

Позвонила, сказала: «Мам, мне совсем плохо»

Екатерина заболела 15 сентября: у нее поднялась температура, и она позвонила в поликлинику. Врач пришел и сказал ей сходить сдать тест ПЦР в медучреждении.

— Доктор предложил ей пойти через ковидный коридор, где ходят больные, а она на минуточку еще после кесарева сечения, с ребенком, — рассказала Тамара. — У нее трое детей, мы сразу всех на карантин посадили, одному восемь лет, одному шесть, один вот грудной. Она там одна с ними. Катя сказала: «Я не могу пойти, мне не с кем оставить детей». В четверг еще доктор пришла, ее посмотрела, послушала, сделала такое же назначение, как и в среду. Потом звонили из поликлиники, говорили, чтобы она пришла и сдала сама.

Всё это время состояние женщины ухудшалось. Пока Екатерина добивалась того, чтобы врач провел ей тестирование на дому, ее мать, сама работавшая в прошлом врачом, решила самостоятельно начать оказывать помощь дочери.

— Коллеги мне помогли записать ее на КТ, сделали — она показала характерные для ковида признаки: 12–15 поражения, на левом легком фиброз начинается, симптом «матового стекла», — рассказала Тамара. — В понедельник Катя мне позвонила, сказала: «Мам, мне совсем плохо». Я надела респиратор и пошла: смотрю, она никакая, вся белая. Я — в аптеку, купила антибиотик, хотели начать колоть, но ребенок на грудном вскармливании — нельзя. И непонятно, что с ней.

В тот же день Екатерину с дочкой, по словам матери, посетила патронажная медсестра, которой они сразу сказали, что подозревают коронавирус.

— Та ответила: «Ну подождем ПЦР, там будет видно», — рассказала Тамара. — А мы еще звонили, когда сделали КТ, в больницу, сказали, что у нас ковид. Там тоже сказали, что будут ждать результаты теста. То есть КТ показала поражение легких, но они не верили, пока не придет ПЦР.

Тамара отметила, что данный тест не является специфическим для определения коронавирусной инфекции, что он может давать ложноположительные и ложноотрицательные реакции. При этом, по ее мнению, КТ как раз показывала клиническую картину, исходя из которой можно было бы сделать вывод о вирусной пневмонии.

— Спустя несколько дней всё-таки пришел врач, сделал этот тест, — рассказала мать Екатерины. — В итоге позвонили, сказали: «Тест отрицательный». Ну хорошо, что я врач, я пришла, сама откапала, у нее температура не сбивалась. Скорую вызывали, они приехали, сказали, что готовы госпитализировать. Ну а куда — вот лялька лежит с ней рядом. Хорошо, что там врач адекватная была, мы с ней лечение согласовали. Но вот если бы у Кати не было мамы-доктора, если бы она слушала, что говорят в поликлинике, то что бы было? Как бы развивалась эта история?

«Ну как можно ставить в общую очередь рожениц?»

Женщине так и не диагностировали коронавирусную инфекцию, утверждает Тамара. Теперь врачи ссылаются на отрицательный ПЦР. Температура у Екатерины по-прежнему держится.

— Мы начали антибиотик позавчера колоть уже, по факту мы только начали нормальную терапию, ковид-специфичную, — рассказала Тамара. — Там-то назначали грудной сбор, «Мукалтин», если будет температура, антибиотик в таблетках. Ну какие там таблетки, если там 15% уже поражение, тем более женщина после родов, ослабленная, плюс еще операция. Надо же особенно смотреть на такую группу пациентов. Ну как можно ставить в общую очередь рожениц?

Тамара считает, что такое отношение врачей связано с дефицитом кадров и оптимизацией, из-за которой «сотрудники работают, как зомби». Такой вывод она сделала из наблюдений за своими коллегами, работающими в поликлиниках, где, по словам Тамары, сейчас «настоящая каторга». При этом, считает женщина, к роженицам должно быть привлечено особое внимание, поскольку они находятся в группе риска.

— Я разговаривала с коллегой из Москвы, она работает в реанимации, вот она сказала, что у молодых мамочек самая страшная история, если ребенок на грудном вскармливании, а они сидят — выжидают, — поделилась Тамара. — Вскармливание можно возобновить, можно ребенка смесями покормить, ничего катастрофического не произойдет. А от того, что терапия вовремя не проводится, люди потом попадают в реанимацию, когда уже катастрофическое поражение легких.

22 сентября UFA1.RU обратился в Минздрав Башкирии с просьбой прокомментировать эту ситуацию. На данный момент ответа от ведомства не поступило.

В июле прошлого года в уфимской больнице умерла роженица. Родственники считают, что весь персонал учреждения был болен COVID-19.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем