Здоровье истории Абдоминопластика или жизнь: уфимка чудом выжила после неудачной операции

Абдоминопластика или жизнь: уфимка чудом выжила после неудачной операции

Юрист рассказал, как Екатерине отстоять свои права

Екатерина — фитнес-тренер в одном из крупных фитнес-клубов Уфы

Фитнес-тренер, мама троих детей: внешности и целеустремленности уфимки Екатерины Башлай можно было позавидовать. Благодаря глубоким знаниям в области спортивной подготовки и строгому питанию молодая мамочка дважды возвращала себе сногсшибательную фигуру. В погоне за красотой и стройным телом решение воспользоваться услугами «хирургов красоты» едва не стоило Кате жизни.

Историей об операции, которая чуть не стала роковой, молодая мама поделилась с изданием Womans Day.

Сбросила полцентнера самостоятельно


Каждая беременность, помимо радостных и приятных впечатлений, приносила Кате пару десятков лишних килограммов. Но после рождения и первого, и второго малыша женщина удивительным образом умудрялась восстанавливать спортивную форму. В общей сложности Екатерине удалось скинуть самостоятельно 50 килограммов. Тогда уфимке даже повезло стать героиней статьи, в которой успешная дама поделилась секретом красоты.

После появления на свет третьего сына Екатерина тоже не переживала — умело взялась приводить фигуру в порядок и в очередной раз избавилась от нескольких десятков лишних кило.

— Все три раза мне делали кесарево. Первый и второй раз живот подтягивался, а в третий чуда не случилось: третья беременность закончилась сильным диастазом (расхождением мышц живота), грыжей, смещением внутренних органов, а вдобавок ко всему некрасивым «фартуком», свисающим впереди, — рассказывает Екатерина. — Не помогли ни часы убойных тренировок, ни строгая диета.

Благодаря колоссальной силе воли после родов Кате удалось вернуть телу сногсшибательную форму

Без помощи пластических хирургов уфимка бы с проблемами не справилась, но на операционный стол не спешила. Терпение Екатерины лопнуло в примерочной.

— Когда я красовалась возле зеркала, продавец восторженно поинтересовалась, кого я жду, — говорит Екатерина. — Помню, пришла домой и рыдала. Ведь похудела же на 20 килограммов, а тут — такие «комплименты»!

Выбрала раскрученную клинику


Тогда Екатерина поняла, что тянуть не стоит. Младшему сынишке как раз исполнился год, и для молодой мамы настало время снова заняться собой. Первым делом женщина решила прошерстить отзывы об абдоминальной пластике.

— Я смотрела фотографии работ хирургов, сравнивала. Читала впечатления и критику клиентов. В итоге остановила выбор на дорогой раскрученной клинике, где мы с сыном однажды проходили лечение. Привлекла, прежде всего, хорошая репутация и статус больницы, — делится с журналистами Екатерина.

Женщина получила направления на нехитрые анализы и отправилась в платную лабораторию. Биохимия, общий анализ крови — все было в норме. Увидев результаты, терапевт, анестезиолог и хирург дружно разрешили операцию.

«Надо было сразу насторожиться»


После положительного вердикта специалистов Кате предложили подписать договор. По словам женщины, администратор клиники заверил, что документ типовой и вчитываться в него не обязательно. Уфимка уверенно поставила подпись в конце кипы бумаг, исписанной мелким шрифтом.

Девушку очень раздражала растянувшаяся после беременности кожа на животе

— Хирурга я за все время видела дважды: первый раз на консультации, второй — в операционной. Договор содержал пункты, исполняя которые правды от врачей не добиться. Да и анкету о перенесенных заболеваниях и аллергии мне заполнять не давали. Я должна была сразу насторожиться, но многое осознала только после операции, — продолжает Екатерина.

Позже женщина заметила, что в разделе «Аллергия» в больничной карточке значится «не выявлено». Хотя Катя всю жизнь страдает астмой, о чем предупредила медиков.

«Перед операцией трясло»


День икс назначили на 29 октября. В операционной Екатерина надела компрессионные чулки, живот ей изрисовали маркером — наметили, где и как резать.

— В операционной меня буквально трясло от страха, хотя до этого я переносила три кесаревых — операции куда более опасные, — вспоминает Екатерина.

Женщина успокаивала себя мыслями, что этот шаг взвешенный и обдуманный. Врачи тоже настраивали на положительный лад, обещали, что операция больше двух часов не продлится. Хотя, по заверениям Кати, под наркозом она провела не меньше четырех. А очнулась в том же блоке.

— Медсестры меня убедили, что все прошло успешно, но в палату не повезли, — говорит уфимка. — Сказали, что необходимо еще наблюдаться в реанимации. Не представляла тогда, что меня ждет.

«Гемоглобин снизился в два раза»


Спустя пару часов Екатерина почувствовала себя плохо: подступила тошнота, головокружение. Несмотря на дурноту, пациентку перевели в палату, а к вечеру ее состояние резко ухудшилось.

— Сильно кружилась голова, тошнило, тело горело, пришлось даже распахнуть окно. Медсестра пришла в ужас, когда померила давление: 50 на 30. Она начала судорожно звонить по телефону: «Срочно бригаду! Нужна реанимация!», — рассказывает Екатерина. — Несмотря на то, что давление понизилось критично, люди при таком в кому впадают, мне предложили самостоятельно перебраться на каталку.

Уже там женщина почувствовала невыносимую острую боль и потеряла сознание. Очнулась только в час ночи. Рядом с пациенткой стоял тот самый хирург и еще пять врачей, которые перешептывались.

— Врач был белее стены. Он объяснил, что гемоглобин упал со 146 и 76. Мне сделали УЗИ, МРТ и кучу капельниц, но внутренних кровотечений не обнаружили, — говорит Катя.

Екатерина ушла из больницы с огромным шрамом от бока до бока

Усомнились в результатах анализов


В реанимации пациентка провела почти три дня. Доктора всячески намекали на то, что результаты анализов Екатерины были недостоверными, предположили даже, что, будучи спортсменкой, женщина употребляет стероиды.

— Я объяснила докторам, что у меня погодки и все это невозможно. В доказательство показала анализы трехмесячной давности, где уровень гемоглобина также был на уровне 146, — добавила Екатерина.

Специалисты предложили женщине переливание крови, от которого Катя отказалась. Ей не терпелось сбежать из больницы и вернуться домой к мужу и трем сыновьям. Консилиум врачей вынес свой вердикт: «генетическое наследственное заболевание крови». Руководство клиники предложило взять все расходы на реанимацию, обследование и лечение на себя.

— Я согласилась и подписала отказную. Ушла из больницы с огромным шрамом от одного бока до другого, не сравнить с рубцом от кесарева. И в первый же день отправилась к врачу-гематологу. Увидев анализы, специалист предположил, что у меня было сильное кровотечение, которое якобы так никто и не выявил. Вот только ничего уже не докажешь.

Мнение эксперта

Советами, как грамотно составить договор и снизить риски неудачных последствий операции, с корреспондентом UFA1.RU поделилась юрист Алина Абдрахимова .

— Перед заключением договора на оказание платных медицинских услуг медучреждение обязано предоставить пациенту полную информацию о предстоящей услуге, в том числе о противопоказаниях и возможных последствиях, — отмечает специалист. — Для этого врач должен собрать информацию о состоянии здоровья пациента, оценить риски и дать пациенту полный расклад, а в случаях, грозящих нанести вред его жизни и здоровью, и вовсе отказаться от оказания услуги.
Если пациенту подобных тонкостей не объясняют, вероятнее всего, квалификация врачей и самой клиники невысока. А значит, и под нож такого хирурга ложиться не стоит. В соответствии со статьей 98 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские организации и медицинские работники несут ответственность за причинение вреда жизни и здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Как действовать пострадавшей:

  1. Обратиться в медучреждение и письменно потребовать возместить причиненный здоровью вред.

  2. Подкрепить свою позицию документами об операции и о расходах на лечение и восстановление.

  3. Возможно, понадобится медицинская экспертиза.

— Если медучреждение добровольно не возместит ущерб, то можно смело обращаться в суд, — добавляет Алина Абдрахимова. — На будущее советую обращаться к нескольким врачам, чтобы объективно понимать риски. А все договоры перед подписанием лучше всего показывать независимому юристу.

Жалобы на некачественные медицинские услуги рассматривают в республиканском филиале Росздравнадзора. Организация находится в Уфе по адресу ул. Аксакова, 62. Номер телефона 8 (347) 250-30-22.

Уфимке Елене Макаровой защищать свои нарушенные права пришлось через суд. В кабинете гинеколога женщина получила тяжелую травму, но врачи до последнего настаивали, что их вины в произошедшем нет.

Если вы оказались в похожей ситуации, присылайте свои сообщения на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем