23 сентября четверг
СЕЙЧАС +18°С

Скажи: «ТРРРактоРРР»!

Поделиться

Поделиться

Когда ребенок только начинает говорить, родители радуются любому звуку, что вылетает из уст малыша. Они умиляются любым «бай-бай» и «ням-ням», записывают словечки и охотно выступают переводчиком: «Кипики езет би-би» – значит «Машина везет кирпичи», «Мияуу кис» – «Кошка мяучет». Но после трех умиление может смениться опасением: почему ребенок плохо говорит и как это исправить? Ответ простой: регулярные занятия с логопедом.

По мнению логопеда Лены Сайфуллиной, первую консультацию у логопеда лучше получить в раннем дошкольном возрасте, когда малышу два-три года. Чтобы удостовериться, что речь малыша развивается в соответствии с возрастом. Ведь чаще всего у родителей логопед ассоциируется со специалистом, который исправит ребенку неправильное произношение. Но логопед не только ставит звуки, но и помогает развивать речь в целом. Речь ребенка сформировывается к пяти годам и для исправления звукопроизношения это оптимальный возраст. Но родителям стоить помнить о том, что если малыш не говорит, мало или плохо говорит в два-три года, то это уже причина, чтобы обратиться к специалисту.

«Наша речь – сложный процесс и формируется она постепенно. Для каждого возраста параметры индивидуальны. В год ребенок говорит около 10 слов и понимает значение обращения к нему и выполняет простые инструкции: дай руку, идем гулять. В два года уже составляет предложения из двух трех слов, словарный запас увеличивается до 200 слов. К трем годам речь малыша становится разнообразной и словарный запас уже достаточно обширный», – комментирует Лена Сайфуллина.

Специалист говорит, что в ее практике, к сожалению, нередки случаи, когда ребенку уже 7 лет (завтра в школу!), а говорит он плохо. Почему? Ситуации бывают разные – психологические и физические особенности, ситуация в семье и методы воспитания. Не стоит удивляться не очень хорошей речи малыша, если родители редко читают ему, а вместо книги в руках у него чаще всего планшет.

Говорите с ребенком! Читайте ему! Разучивайте небольшие стихи – классику Барто, Заходера, Маршака. Когда что-либо делаете (готовите, убираете и тому подобное), объясняйте свои действия ребенку. «Сейчас мама режет лук, а потом будет резать морковь, а в кастрюле варится мясо» или «Мы идем с тобой в магазин. Вот видишь ту желтую дверь? Нам туда. Мы купим хлеб, а потом пойдем гулять». Конечно, это очень утомительно – «исполнять роль домашнего радио» – но дает положительные результаты.

На что стоит обратить внимание:

  • Если малыш не говорит в два–два с половиной года, не понимает обращенную к нему речь, необходима консультация невролога и логопеда.
  • К пяти годам у ребенка уже должны быть сформированы звуки, и если к этому возрасту речь ребенка непонятная и многие звуки неправильные, то нужно посетить логопеда.
  • При поступлении в школу могут возникнуть проблемы со чтением и письмом (трудности при чтении и пропуск букв при письме, замена букв и тому подобное), это тоже причины для обращения к логопеду.

Три кита успешного результата: регулярные занятия с ребенком дома, занятия с логопедом и вера мамы в своего малыша. Логопед – не волшебник, он не может заставить «рычать» мальчика или девочку за пару занятий, если дома с ним никто не занимается. А уж если родители не скрывают своей злости или разочарования от пока бесплодных попыток ребенка – это совсем плохо. Малыш нуждается в первую очередь в моральной поддержке родителей.

«Оптимальное время занятий – от 20 до 45 минут в зависимости от возраста ребенка. Два-три раза в неделю. Если речь идет о постановке звуков, то родителям также необходимо дома несколько раз в день с ребенком выполнять задания, которые дает логопед на дом», – говорит Лена Сайфуллина.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...