16 декабря понедельник
СЕЙЧАС -5°С

Самый длинный деревянный мост в России, который развалился в Белорецке, все же могут спасти

Есть два пути финансирования объекта — из бюджетных денег и из средств благотворителей

Поделиться

Так мост выглядел незадолго до разрушения. Состояние плачевное

Так мост выглядел незадолго до разрушения. Состояние плачевное

Историческую реликвию Белорецка — самый длинный в России деревянный мост, который разрушился в этом году, все же удастся спасти. Новости, касающиеся восстановления моста, сообщила на своей странице в Facebook сотрудница администрации главы Башкирии Ольга Сарапулова.

— Сегодня в формате «Часа городской среды» рассказала Радию Хабирову и коллегам о сложившейся ситуации, — сообщила Сарапулова. — В итоге принято решение произвести консервацию сохранных конструкций моста до принятия окончательного решения по его дальнейшей судьбе, запустить разработку проекта благоустройства прилегающей набережной и городского пляжа с целью реализации в 2020 году, а также проработать все возможные варианты по восстановлению моста.

Со слов сотрудницы администрации главы, мост разрушен на 60 процентов, а сама конструкция признана аварийной. Ремонтировать его, как решили власти, нецелесообразно.

Ремонт за счет бюджета

Сарапулова говорит, что восстановить мост можно, и, главное, что эти траты можно вписать в бюджет. Программа «Формирование комфортной городской среды» допускает строительство подобных объектов. Однако для этого потребуется согласование строительства объекта в Министерстве экономического развития России, где необходимо представить обоснование бюджетных вложений. Помимо этого, потребуется разработать проектно-сметную документацию на восстановление моста и пройти госэкспертизу. При этом инфраструктурные объекты, расположенные на воде, требуют согласования с федеральными структурами по водным ресурсам. Вероятно, уйдут годы, пока этот сценарий реализуют.

Есть еще два способа финансирования: включение объекта в республиканскую адресную инвестиционную программу — это потребует серьезной работы администрации района по обоснованию инвестиций и согласования с отраслевыми ведомствами региона, либо включение моста в программу «Фонда развития моногородов», который реализует в том числе строительство инфраструктурных объектов.

Мост рухнул в этом году

Мост рухнул в этом году

За счет внебюджета

По данным Сарапуловой, можно осуществить строительство за счет средств спонсора (как, собственно, и было в 1936 году). В этом случае процесс прохождения экспертизы в разы проще, так как в проекте не задействованы бюджетные средства, за которыми у нас в стране тройной отчет.

Есть ещё вариант — краудфандинг. Это когда горожане скидываются и совместными усилиями реализуют объект. Идея выглядит утопической, в особенности в Белорецке, где уже объявлялся сбор средств, но ничем хорошим эта история не закончилась.

Восстановление моста, по мнению Ольги Сарапуловой, потребует около 50 миллионов рублей денежных вложений. Примечательно, что такую же сумму называл на недавней пресс-конференции, посвященной туризму, общественник Азамат Галин. С его слов, 50 миллионов рублей в год выделяется на развитие всего внутреннего туризма в республике.

На вопрос, почему стоимость простого деревянного моста, на постройку которого в 1936 году потратили 100 тысяч рублей, сейчас стоит 50 миллионов, пока ответа никто дать не готов. Как бы то ни было, но сдвиг по этой городской проблеме в Белорецке произошел.

Ольга Сарапулова сообщила также, что институт развития городов Башкирии провел встречу с активными белоречанами, которые оперативно создали рабочую группу по вопросу ремонта моста.

— Главный урок этого градостроительного конфликта очень прост — противоположным сторонам нужно чаще общаться! В итоге и доводы сотрудников служб МЧС, обеспокоенных безопасностью, и доводы защитников моста были услышаны, — заверила Сарапулова. — В общем, сейчас очевидно одно — проект сложный, прежде всего, с точки зрения организации процесса. И больше чем деньги, ему нужен двигатель. Я очень надеюсь, что громкие заявления перерастут в реальные дела. А в городе Белорецке появится не только мост, но и сообщество жителей, которое смогло реализовать своё право на город!

Ранее инициативная группа из активных жителей Белорецка даже создала электронную петицию, которая собрала более полутысячи голосов горожан за сохранение моста, дорогого сердцу каждого белоречанина. 

Если вы знаете подробности про восстановление этого моста, присылайте свои сообщения на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp номеру +7 987 101–84–78. 

оцените материал

  • ЛАЙК 4
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
4 дек 2019 в 17:41

"— Главный урок этого градостроительного конфликта очень прост — противоположным сторонам нужно чаще общаться!"

Прекрасно... великолепно... противоположными сторонами стали живущие в одной стране.....в одном городе... .враги народу внутри отечества - кто же это?

Денис
4 дек 2019 в 21:03

"...почему стоимость простого деревянного моста, на постройку которого в 1936 году потратили 100 тысяч рублей, сейчас стоит 50 миллионов..."
А сколько должно быть? В 1936 г. 1 грамм золота стоил в районе 6 руб. (по золотому содержанию рубля), а сейчас около 3000 руб. Так и получается. Если по средним зарплатам считать, получается около 24 млн. руб. — в 2 раза меньше, но величина одного порядка.